^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Меню

Анализ деятельности ДОО

Анализ работы СП детский сад «Журавленок» за 2021– 2022 учебный год

Основными задачами СП детский сад «Журавленок» являлись:

  1. Развитие начальных представлений детей среднего и старшего дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством различных видов детской деятельности.( сентябрь- декабрь)
  2. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений с использованием подвижных дидактических игр и упражнений. (Январь-март)
  3. Развитие представлений воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста об архитектурных особенностях Самарского края посредством художественного творчества. (март-май)

 

   Для реализации годовых  задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:

- педагогические чтения и консультации по данным направлениям:

Технология «Сторителлинг» как одна из форм изучения истории и культуры русского народа

Октябрь

История семьи воспитанников  как средство развития представлений воспитанников 4-7 лет об истории, культуре народов  родного края

Ноябрь

Организация сюжетной образовательной деятельности с использованием подвижных дидактических игр и упражнений

Декабрь

Потенциал подвижных игр с дидактической направленностью в работе с детьми по познавательному развитию

Январь

  Изучении памятников архитектуры Самарского края посредством использования средств художественного творчества

Март

Подготовка к летней оздоровительной кампании

Апрель

Формы работы с детьми в летний период

 

Май

Профилактика травматизма в летний оздоровительный период.

Май

Организация подвижных и спортивных игр на свежем воздухе.

Июнь

- семинары:

«Ознакомление детей с историей и культурой русского народа в различных видах детской продуктивной деятельности»

Октябрь

«Знакомим детей с историей и традициями русского народа посредством различных видов детской деятельности» Семинар-практикум

Декабрь

«Потенциал подвижной игры  при формировании элементарных математических представлений детей дошкольного возраста»

Январь

«Использование потенциала подвижных игр при развитии математических представлений детей дошкольного возраста» Семинар-практикум

Февраль

«Развитие представлений  воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста об архитектурных особенностях Самарского края посредством художественного  творчества». Семинар-практикум

 Март - Апрель

Мастер-классы

В течение года

- педагогические советы:

«Развитие начальных представлений детей среднего и старшего дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством различных видов детской деятельности».

1. Анализ работы за полугодие.

2.Планирование дальнейшей работы по данному направлению.

3.Справка тематического контроля «Развитие начальных представлений детей среднего и старшего дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством различных видов детской деятельности»

Январь

«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений с использованием подвижных дидактических игр и упражнений»

1.Анализ реализации задачи годового плана

2.Представление опыта работы педагогами

3.Справка тематического контроля «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений с использованием подвижных дидактических игр и упражнений»

Февраль

«Развитие представлений  воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста об архитектурных особенностях Самарского края посредством художественного творчества».

1.Анализ реализации задачи годового плана

2.Представление опыта работы педагогами

3.Справка тематического контроля «Развитие представлений  воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста об архитектурных особенностях Самарского края посредством художественного творчества»

Март

Подготовка к летней оздоровительной кампании

1.Утверждение рабочей группы

2.Разработка плана подготовки ДОО к летнему оздоровительному периоду

Апрель

Подготовка к новому учебному году

1.Внесение изменений в ООП и рабочие программы.

2.Ознакомление с  изменениями в локальных актах в связи с поправками в российском законодательстве

3.Подготовка и проведение ежегодного смотра-конкурса готовности групп и состояния РППС

Август

- Осуществлены тематические проверки и фронтальный контроль, направленные на выявление и устранение недочетов в образовательном процессе:

Фронтальный контроль «Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Май

Тематический контроль

1. Развитие начальных представлений детей среднего и старшего дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством различных видов детской деятельности.

2. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений с использованием подвижных дидактических игр и упражнений.

3. Развитие представлений  воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста об архитектурных особенностях Самарского края посредством художественного творчества.

 

Декабрь

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

Оперативный контроль

Соблюдение правил внутреннего распорядка

Оборудование уголков для самостоятельной деятельности детей

Документация педагогов

Двигательная активность детей в течение дня

Выполнение разделов основой общеобразовательной программы

Содержание прогулки с детьми и др.

В течение года

- Были проведены открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности:

1. Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

2. Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию.

3. Организованная образовательная деятельность с детьми по сенсорному развитию детей 2-3 лет.

 4.Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Ноябрь

 

 

 

Декабрь

1. Организованная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по ФЭМП.

2.Организованная образовательная деятельность с использованием экспериментальной деятельности детей 2-3 лет.

Февраль,

 

 

1. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с памятниками архитектуры Самарского края. Смешанная дошкольная  и средняя группа.

Апрель

 

В 2021-2022учебном году педагоги активно участвовали в методических объединениях, конкурсах, семинарах, конференциях по обмену педагогическим опытом, а так же имеют публикации результатов своей работы в интернет источниках и периодических изданиях. Результаты участия  отражены в таблице №1.

Таблица № 1.

Направление

Мероприятие

 

Деятельность педагогов ДОО на конференциях, семинарах в соответствии с направленностью групп

 

 

Окружная интернет-конференция «Основные тенденции развития теории и практики дошкольного образования»

Осипова И.В., Абрамова Т.Н., Баландина Л.Г., Никитин В.В., Назарян А.А.,Прошунина С.А., Чурилова И.Ю

Окружной семинар для работников системы дошкольного образования Современные формы работы в экологическом воспитании дошкольников

Назарян А.А.

ОМО «Экономическое воспитание старших дошкольников: формирование предпосылок  финансовой грамотности

Абрамова Т.Н.

ОМО «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию социально значимых проектов»

Абрамова Т.Н.

Участие в ОМО «Использование современных образовательных технологий для развития связной речи детей дошкольного возраста »

Прошунина С.А.

Результаты участия педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня.

 

Конкурс на лучшую развивающую предметно-пространственную среду среди дошкольных образовательных организаций Северо-Западного округа

 Призер в номинации «Лучший музей» Абрамова Т.Н.

Окружной конкурс «Методическая копилка-2021»

3 место Ильина Т. М., Никитин В.В., Чурилова И.Ю.

Международный фотоконкурс «Мама и дети в национальных костюмах »

Участники Назарян А.А.

Региональный открытый конкурс «Национальные традиции полиэтнического Самарского края»

2 место Абрамова Т.Н.

Большой этнографический диктант

Трошенкова И.И., Никитин В.В., Назарян А.А. ,Ильина Т.М., Чурилова И.Ю., Абрамова Т.Н.

Всероссийский конкурс для работников образования «Новогодняя фантазия»

Абрамова Т.Н. – 2 место

Региональный этап XIX Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам организаторам туристко-краеведческой работы с обучающимися, воспитанниками

Ильина Т.М. - участник

Областной конкурс для педагогов, студентов, обучающихся «Есть такая профессия»

Абрамова Т.Н.

Окружной конкурс среди ДОО СЗУ МО и Н Самарской области в 2022 году «Театральная мозаика»

Никитин В.В. - участник

 

 

Публикации:

 

 

 

Сборник Окружного семинара для работников системы дошкольного образования Современные формы работы в экологическом воспитании дошкольников

РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА

Назарян А.А.

Использование метода «Сторителлинг» в развитии экологических представлений дошкольников

Ильина Т.М.

 

 

В 2021-2022 учебном году воспитанники и коллектив структурного подразделения детский сад «Журавленок» принимали участие в мероприятиях  на уровне ДОО, муниципальном, региональном и общероссиского уровня, в которых неоднократно становились призерами:

Результаты участия отражены в таблице:

Дети

 

 

Конкурс выставка художественного и декоративно-прикладного творчества «Яркие моменты лета»

ДОО

Призеры и победители

Окружной этап областного конкурса образовательных организаций Самарской области, внедряющих инновационные образовательные программы дошкольного образования, «Детский сад года»

окружной

2 место

Областной открытый конкурс-выставка

детского художественного творчества  «Всё начинается с мечты»

областной

Дипломанты -  Сомикова Варвара, Шишкин Андрей.  Лауреат 3 степени – Юнусов Абдрахман

Окружного этапа регионального Чемпионата «Будущие профессионалы 5+»

окружной

участники

Окружной конкурс «За безопасность всей семьей»

окружной

Асеев Илья 2 место

Окружной конкурс «И снова в сказку»

окружной

7 детей и 2 педагога участники

Областной конкурс «В стране литературных героев»

региональный

Кузнецова Дарья 2 место

Всероссийский детский творческий конкурс «День снеговика»

всероссийский

1 место – Сомикова Варя, Герасимчук Кирилл, антонова ангелина, Изосимов Кирилл, Чепурнова Алена, Макарова Настя

2 место – Вагнер Костя, Гуськова Маша, Багерян Рафаэль

Всероссийский детский конкурс рисунков «Зимние забавы»

всероссийский

1 место – Есипов Макар, Сомикова Варя, Абрамова Кристина, Джилавян Ани, 2 место – Жданова Маргарита

Окружной этап конкурса детского творчества «Талантики -2022»

 

окружной

 

Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза»

всероссийский

Ильющенко Софья, Роткина Ева – 1 место

Окружной конкурс «И снова в сказку»

окружной

Роткина Ева, Трофимова аня, группа «Фантазеры»  - участники

Областной конкурс для педагогов, студентов, обучающихся «Есть такая профессия»

Региональный

 

Щучкина Софья – 1 место, Крестинина Ульяна, Кузнецова Катя

Областной конкурс рисунков «Мои новогодние праздники»

региональный

Щучкина Софья, , Есипов Макар – 1 место, Файзулина Ксения – 2 место.

Всероссийский конкурс детского творчества «Зимняя сказка»

всероссийский

Роткина Ева, Антонова А нгелина, Шишкин Андрей, Долгова Ксения, Адамян Лиза – участники

Трофимова Аня – 3 место.

Областной конкурс творческих работ «Что за прелесть эти сказки?»

региональный

2 место – Куликова Софья, Никишин Антон, Ситникова София,  3 место – Селиванова Ульяна, Чепурнова Алена

Международный конкурс детского рисунка «Моя Россия

Международный

(Результаты до 3 июня)

Артенян Геворг, Соболева Мирослава, Джилавян Ани - участники

Всероссийский конкурс «Лего-бум»

.всероссийский

Есипов Макар – 1 место, 2 место – Роткина Ева, Багерян Дангиэль, Шабанов Дима

Областной конкурс для педагогов, студентов, обучающихся «Есть такая профессия»

Региональный

 

Щучкина Софья, Крестинина Ульяна, Кузнецова Катя

Окружной экологический форум «Зеленая планета – 2022»

окружной

Сомикова варя -3 место, Сяткина Настя – 2 место, Карпова Ева, Горячев Святослав - участники

Международная викторина «синонимы и антонимы»

международный

1 место – Жуков Альберт

Окружной конкурс среди ДОО СЗУ МО и Н Самарской области в 2022 году «Театральная мозаика»

окружной

Группа «Айдадети» - 1 место

Окружной конкурс «Мама, папа, я  - поющая семья»

окружной

Жуков Альберт – 3 место, Трофимова Аня - участник

Окружной конкурс  чтецов среди воспитанников ДОО СЗУ МО и Н Самарской области в 2022 году «Поэтический марафон»

окружной

1 место – Ильющенко Софья, 2 место – Сомикова Варя, Шабановы Рома и Дима, Сяткина Настя,   Гриднева Василиса, 3 место – Джилавян Ани, Шишкин Андрей - участник

Областной конкурс детского рисунка «Космос глазами детей»

Региональный

Сяткина Настя – 2 место, 11 участников

VIII Открытый международный конкурс детского рисунка «Дружат дети на планете»

Международный

Результаты 30 августа

8 участников

Окружной конкурс детских рисунков «По станциям сказок К.И. Чуковского»

Окружной

Фарходова Маржона

Долгова Ксения участники

Международная викторина для дошкольников «Веселые задачи»

Международная викторина для дошкольников «Веселые примеры»

Международная викторина для детей дошкольного возраста «Веселая география. Африка»

международный

Кузнецова Катя 1 место

Сяткина Настя – 1 место

Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «космо-фест2022»

всероссийский

Шабанов Рома, Есипов Макар – 3 место

Окружной конкурс исследовательских проектов «Первые открытия»

окружной

Фарходова Маржона, Юсифова Вика, Гуськова Маша, Антонова Ангелина, Кудряшов Владик – 1 место, Шишкин Андрей,  Гриднева Василиса - участники

Региональный конкурс исследовательских проектов дошкольников и младших школьников

Региональный

 

Фарходова Маржона, Юсифова Вика, Гуськова Маша, Антонова Ангелина, Кудряшов Владик - участники

Литературно-поэтический марафон «О Волге читаем стихи»

Межрегиональный

Гуськова Маша, Есипов Макар, Шишкин Андрей, Ильющенко Софья, Макарова Полина, Джилавян Ани, Кудряшов Владик

Окружной фестиваль национальных культур «В слове мы, сто тысяч я»

Окружной

Результатов нет

Багерян Даниэль, Карпова Ева, Ротачкова Варя, Соболева Мирослава, Сяткина Настя, Чепурнова Лада

Региональный конкурс рисунков «Лето с футбольным мячом»

Окружной этап регионального конкурса

Результатов нет

Никишин Антон, Шабанов Роман

Международный конкурс детского рисунка «Я рисую мир!»

Международный

участник

Международная акция «Книговички»

международный

Группа «Фантазеры» участники»

XIIIМеждународная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне» 2022

международный

Группы «Фантазеры», «Смешарики» - участники

            Проведены групповые мероприятия  для родителей по темам:

Группы раннего возраста (2-3 года)

п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Родительские собрания

1. «Адаптация детей во второй группе раннего возраста»

2. «Экспериментирование с различными  материалами и веществами»

 3.« Мастер класс  для родителей по экспериментированию с различными материалами и веществами для детей 2-3 лет»

 Практикум для родителей

 

Октябрь

Январь

 

Апрель

2.

Консультации

Групповая консультация для родителей  «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Мастер-класс «Строим вместе»

Опытно-экспериментальная деятельность дома»

«Организация летнего отдыха»

 

Декабрь

 

 

Февраль

Март

Май

3.

Оформление ширм, стендов, папок-передвижек:

«Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?»

«Интересные советы», «Безопасность малыша дома»

 «Маленький исследователь»

«Прогулка это важно. Профилактика детского травматизма»

 

Сентябрь

Февраль

Апрель

Май

Дошкольные группы  (3-7 лет)

 п/п

Мероприятия

Сроки

группа

1.

Родительские собрания

1. «Организационное родительское собрание»

2. «Семья и семейные традиции»

3. «Подвижные дидактические игры математического содержания для детей 3-4 лет»

4.«Познавательные игры и экспериментирование с детьми 3-4 лет»

 

Сентябрь

Октябрь

Январь

 

Март

 

 

Воспитатели младшей группы

Родительские собрания

1.«Приобщение детей к культуре и традициям семьи как носителя культуры родного края»

2.« Занимательная математика в движении»

3. «Зачем детям знать об архитектуре? Как знакомить детей  4-5 лет с архитектурными особенностями?»

 

Октябрь

 

Январь

 

Апрель

Воспитатели  средней группы

 

Родительские собрания

1. «Народная игрушка как средство ознакомления с историей русского народа»

2. «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования подвижных игр»

3. «Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста об архитектурных особенностях Самарского края посредством художественного творчества»

 

Сентябрь

 

Январь

 

 

Март

Воспитатели  смешанной дошкольной группы

 

2.

Консультации

«Бережем здоровье детей вместе»

«Взаимодействие ребенка и взрослого в играх»

«Новогодние традиции нашей семьи»

«Математические игры для детей 3 – 4 лет »

Мастер-класс «Эксперименты для детей 3 – 4 лет»

«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

 

Воспитатели  младшей группы

 

 «Развитие познавательного интереса у дошкольников»

«Мастерим подарки сами» Мастер-класс

«Подвижные дидактические игры. Как изучать математику, играя?»

 «Волшебный мир книги» Литературная гостинная

«Дидактические игры своими руками»

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Воспитатели  средней группы

 

"Как приобщить ребенка к русской культуре"

«Воспитание детей на традициях русской народной культуры»

«Скоро в школу»

««Русское народное творчество»

«История Деда Мороза»

 «Не болеем мы зимой»

 «Местные краеведы»

«Здоровье детей и взаимоотношение родителей»

«Роль совместного отдыха детей и родителей»

Сентябрь

Октябрь

 

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

Июль

Воспитатели  смешанной дошкольной  группы

 

3.

Оформление ширм, стендов, папок-передвижек:

«Задачи воспитания и обучения на учебный год. Реализация ФГОС в ДОО»

«Как не заболеть осенью», «Влияние игр и игрушек на характер ребенка»

 «Что подарит Дед Мороз»

 На заметку родителям «Дефицит внимания у ребенка»

«Роль познавательных игр в формирование в жизни ребенка»

 «22 апреля – День Земли», «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»

 «Правила закаливания детей»

«Ребенок и улица»

«О летнем отдыхе детей»

 

Сентябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

 

Май

Июнь

Июль

Воспитатели  младшей группы

 

 

Оформление ширм, стендов, папок-передвижек:

«Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

 «Математика вокруг нас»

На заметку родителям «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой»

«Игра в развитии математических способностей»

«Дидактические игры своими руками»

 «Как воспитать в семье патриота?»

«Воспитание доброты и трудолюбия в условиях семьи», «Лето. Безопасность детей на улице», «Дорожная азбука»

«Безопасность детей на летней площадке»

 

Декабрь

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Воспитатели  средней группы

 

 

Оформление ширм, стендов, папок-передвижек:

 «День народного единства»

 «Капризы и упрямство детей старшего возраста»

«Математика в движении - это интересно»

«Я с детства с книгами дружу»

 «Загадочный мир русской избы»

 «Почему дети лгут?»

 «Безопасное лето»

«Безопасность детей на летней площадке»

 

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Июнь

Июль

Воспитатели  смешанной дошкольной группы

 

            Данная работа преследовала цель повысить качество образовательного процесса и развить познавательную деятельность детей, сформировать гармоничные детско-родительские отношения, повысить педагогическую культуру родителей.

В результате работы удалось:

Группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

У детей от 2 до 3 лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Главная задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОО. 

          В течение года дети развивались согласно возрасту, формировался программный материал по всем направлениям развития. Работа воспитателей в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2020 – 2021 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- формирование у детей раннего возраста представлений о семье и семейных традициях посредством дидактических, народных игр и творчества

- развитие  познавательной  мотивации у детей  дошкольного  возраста  посредством  подвижных и дидактических  игр;                                                                                                                                                                    -  формирование  интереса  детей  к  познавательным  играм – через использование экспериментирования с различными материалами  и  веществами

По первой задаче:

 В раннем возрасте в образовательной области, самыми главными являются игры: дидактические и народные. Во время учебного процесса, мы работали над задачей: «Формирование у детей раннего возраста представлений о семье и семейных традициях посредством дидактических, народных игр и творчества».

    Игра - особый вид деятельности ребенка. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни.

Для детей раннего возраста - игра является не просто особым, а ведущим видом деятельности. В игре дети получают опыт манипулирования предметами мира людей, знакомятся и усваивают нормы и правила социального поведения.  В зависимости от характера обучающей задачи игры делятся на две большие группы - дидактические и народные.

    Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.  В нашей группе мы постарались создать все условия для познавательного развития детей. Таким образом, развивая познавательную сферу ребенка - нужно создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило малышу стать Человеком.

   Работая с детьми раннего возраста,  всегда было интересно использование дидактических игр  в разных видах деятельности.  Использовали  дидактические игры и как форму обучения, и как самостоятельную игровую деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребенка. Активное использование дидактических игр является одним из важных условий познавательного развития детей раннего возраста.  Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Поэтому целью работы в данном направлении является развитие познавательной активности детей через нетрадиционные дидактические игры. В работе мы использовали следующие дидактические игры: «С кем я живу», «Дружная семья», «Маленькие помощники», «Доброе слово», «Бусы для мамы», «Кто что делает?», «Маша варежку надела…», «Отгадай».                                                                                                                                                    А вот народные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны.                                                 Народные игры – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность, усвоить общечеловеческие ценности. Такие игры занимают важное место в жизни детей. Они служат и развлечением, и средством к познанию окружающего мира, дети не просто в них играют, а обучаются, постигая жизнь. Они учатся управлять своими движениями, принимать игровое доступное правило и подчиняться ему, кроме того, народные игры вводят ребенка в воображаемую ситуацию и тем самым  развивают его воображение. Так же, знакомя малыша с русскими народными играми, мы: - развиваем у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к народному творчеству, расширяем и обогащаем игровые действия детей, развиваем двигательную активность, укрепляем здоровье детей, обогащаем словарь. В этих играх особенно важна эмоциональная вовлеченность взрослого. Играя, нужно ярко выражать свой интерес к игре. Какие народные игры мы использовали во время учебного процесса: игры – потешки ( «Ладушки», «Сорока», «Едем – поедем»).  Хороводные («Каравай», «Заинька», «Пузырь»). Подвижные игры («Прятки»), а так же игры с матрешкой. Так, в играх – забавах, хороводных играх у детей развиваются эмоциональная сфера, двигательная активность, умение координировать свои действия с действиями партнеров. Практически все народные игры способствуют развитию внимания, восприятия, мышления, воображения, речи.                                                                                                                                                                             Какие же рисунки мы сделали с малышами за это время по тематике «Моя семья»? «Варежка для бабушки», «Рубашка для мишки», «Ложечка на зубок», аппликация «Семья» малыши размещали своих родных в дом, для мам «Веночек», «Платья для подружек», «Сарафан и переднички для матрешек».

В рамках данной задачи  была организована работа с родителями, которая включала различные методы, приемы, формы работы, направленные на приобщение взрослых к здоровому образу жизни, привлечение внимания к совместной деятельности с детьми, непосредственное участие родителей в совместных мероприятиях,  праздниках, развлечениях. Разработаны  консультации  для родителей, картотека народных игр.  В родительский уголок выставлялись папки с информацией о народных и дидактических играх и рисунки малышей.

        В рамках реализации годовой задачи  мы принимали участие в  открытых занятиях по теме: «Моя семья», «Петушок и его семья». Приготовили  семинар для родителей «Семья – очаг счастья», семинар – практикум «Волшебное рисование всей семьей», а так же  отправляли статью «Семья – первые шаги в развитии проявления чувств у детей раннего возраста», провели дистанционно родительское собрание по теме «Моя семья».

Вывод: в ходе работы по реализации  данной задачи  и использования  дидактических и народных игр у малышей группы «Непоседы»: появился интерес к познавательным играм, они активно стали включаться в общение с воспитателем и сверстниками, стали внимательно слушать и понимать воспитателя, совместно с педагогом и сверстниками в организованных играх стали проявлять самостоятельность.  Так же применение дидактических и народных игр способствовало  развитию мышления, воображения и активности, о чем свидетельствуют данные  развития детей нашей группы, которые  отражены в  таблице по результатам  мониторинга.          

По второй задаче: 

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

 Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Все исследователи экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

     Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

    Умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому важнейшей задачей современного образования должна стать целенаправленная подготовка ребёнка с самого раннего возраста к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поведения.  

     Исследования дают ребенку возможность с помощью взрослых  найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок  принимал участие, он должен пробовать сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

 Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

- дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

- идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные  действия.

- развивается речь ребенка, так как ему необходимо  попытаться  потрогать и сделать , по примеру взрослого ,сформулировать  самые простые выводы.

- детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности,  способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

- в процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

 В уголке природы имеется лабораторная посуда, простые приборы, объекты живой и неживой природы.                                                                                                                                                                              Соблюдение общих правил: самое главное – творческий подход к проведению исследовательской работы:

Развивать  самостоятельность .

Не сдерживать инициативных детей.

Не делать за них то, что они могут сделать или могут научиться делать самостоятельно.

 Организация поисково-познавательной деятельности детей не только на занятиях, но и в свободное от занятий время.

Мы уделяли  большое внимание формированию навыков экспериментирования у детей, начиная со второй  группы раннего  возраста. Для этого организовывали  игры-экспериментирования с разными материалами: игры с песком и снегом («Лепим колобки», «Делаем фигурки», «Делаем дорожки и узоры из песка», «Цветной снег», «Разные ножки бегут по дорожке»).

Игры с водой и мыльной пеной («Веселые путешественники», «Веселые кораблики», «Нырки», «Вот какая пена!», ); игры с бумагой ( «Снежки», «Блестящие комочки», «Бумажный вихрь»); игры с тенью.  Проводили  опыты и эксперименты по книге «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» , в которой даны практические указания по организации поисково-познавательной деятельности . Опыты сопровождались у детей проговариванием и  вниманием, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказалось на развитии речи, умении выстраивать  простые  предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов, свойственное многим детям, выработало у них определенный алгоритм действий, четкость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе.

Сделали   картотеку  по детскому экспериментированию  в семье.

Кроме того, в картотеку  введены игры, упражнения, эксперименты.

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

В мини-лаборатории имеется необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности:

 - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,  шишки, спил и листья деревьев, ,семена и т.д.;

 - бросовый материал:  кусочки кожи,  ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.

 - разные виды бумаги: обычная, картон,  копировальная и др.;

- красители: пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- медицинские материалы: пипетки, пробирки, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

 - прочие материалы:  воздушные шары, крупа, мука, соль, сахар,  сито  и др.

 При оборудовании мини - лаборатории учитывались следующие требования:  безопасность для жизни и здоровья детей; доступность расположения.

Опытно – экспериментальную работу строили по  двум  взаимосвязанным направлениям:

 живая природа  и  неживая природа.

Вся  наша  работа с детьми была направлена на развитие желания проявлять интерес к объектам живой и неживой природы через наблюдения и экспериментирования, действовать с предметами.

 Опыты преподносились  в доступной увлекательной форме, и учитывался  интерес ребенка к природным явлениям.

В работе с детьми использовали  различные формы, методы и приемы работы: наблюдения, опыты, дидактические игры, беседы, прогулки и т.д.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Большую поддержку  детского экспериментирования ДОО оказывали  родители воспитанников.

Данная работа заинтересовала их, что позволило сблизить наши позиции в развитии детей. Многие из них  занялись поиском интересных и доступных материалов  для осуществления опытов.

Экспериментирование в домашних условиях совместно с ребенком стало увлекательным занятием для всей семьи.

Поэтому мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями  наших  воспитанников.

      В рамках реализации годовой задачи мы приготовили семинары для родителей «Экспериментирование – форма  развития  познавательно – исследовательской  деятельности  детей»; семинар – практикум «Ознакомление детей  раннего  возраста с  окружающим  миром через  детское  экспериментирование»; консультацию «Маленькими  шагами  в  прекрасный  мир  экспериментирования!».                                                                                                                                                                                                          

Вывод: в  ходе работы  по реализации  данной  задачи у  малышей  появился  интерес  к  экспериментированию  через  познавательные  игры, они  активно  стали  включаться  в  общение  друг  с  другом и воспитателем, стали  более усидчивыми, внимательными. Так же такие познавательные  игры  способствовали  развитию  мелкой  моторики  рук, мышлению, воображения, о чем  свидетельствуют  данные развития  детей  нашей  группы,  которые  отражены  в  таблице  по  результатам  мониторинга.

Группы детей дошкольного возраста

- по направлению формирования у детей младшего возраста представлений о семье и семейных традициях посредством  дидактических и  художественно-творческой деятельности

 Педагогами младшей группы были созданы оптимальные условия для познавательной мотивации у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и художественно – творческой деятельности:

- поддерживали повышенный интерес детей к дидактическим играм и художественно – творческой деятельности при формировании представлений о семье и семейных традициях;

- создавали в группе благоприятный микроклимат, где приветствовался и поощрялся интерес к художественно – творческой деятельности;

- создали в группе комфортные и методически грамотные условия для формирования у детей представлений о семье и семейных традиций посредством дидактических игр;

- изготовили дидактические игры, а также подобрали методический материал по художественно-творческой деятельности для формирования представлений о семье и семейных традициях, чтобы дети могли использовать полученный опыт самостоятельно в свободное время, а также в совместной деятельности с взрослыми.

Использовали следующие формы работы:

- организованная образовательная деятельность;

- дидактические игры;

- художественно-творческая деятельность.

Для выполнения поставленной задачи педагогами средней группы были созданы оптимальные условия для развития  у детей среднего дошкольного возраста интереса и любви  к истории, культуре и  традициям русского  народа, приобщение к народному творчеству. 

Работа по формированию интереса детей к культуре и традициям проводилась в период с 1 сентября  по 30 декабря 2021года. Для осуществления целей и задачи работы педагогами проводилась организованная образовательная деятельность, познавательно-исследовательская и игровая деятельности.

Для осуществления целей и задач работы педагогами проводилась организованная образовательная деятельность, познавательно-исследовательская и игровая деятельности.

В группе были созданы комфортные и методически грамотные условия для детской деятельности для ознакомления с народными традициями русского народа и в самостоятельной творческой деятельности.

Что сделано:

  1. Изучили и подобрали подходящую литературу по данной теме.
  2. Изучили методические разработки и опыт педагогов.
  3. Провели анализ наличия материалов и методической литературы по использованию различных видов детской деятельности в средней группе.
  4. Разработали конспекты ООД и пополнили картотеку дидактических народных игр – «Оденем куклу», «Дружная семейка».
  5. Разработали и провели консультации – «Об истории русского народа» и родительское собрание «Развитие начальных представлений детей среднего дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством различных видов детской деятельности» в рамках реализации задачи.
  6. Подготовили и провели открытый просмотр ООД для педагогов – «Дружная семейка».

- В процессе ознакомления детей с дидактическими и подвижными народными играми активно развивали эстетическое отношение к народным традициям и окружающему миру. 

- Пополнили  картотеку дидактических народных  игр для детей среднего дошкольного возраста.

          - Пополнили в группе театральный и книжный уголки, зоны для творчества.

               (Приобрели раскраски с народными узорами, костюмами, игрушками и т.д.)

Для выполнения поставленной задачи педагогами смешанной дошкольной группы были созданы оптимальные условия по формированию начальных представлений детей среднего и старшего дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством проектной деятельности. Духовно -нравственное и патриотическое воспитание детей осуществляется в процессе освоение всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО. Использование проектной деятельности позволяет создать уникальный продукт, направленный не столько на развитие определенных навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели. Народная игрушка — это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Дети 5- 7 лет проявляют интерес к результатам проектной деятельности, выполнения заданий, они проявляют волевые усилия для преодоления трудностей. Отличительной особенностью этих детей является стремление создавать свои образы в народных куклах. Они проявляют инициативу во время работы над проектом и повышенную эмоциональность.

Работа по формированию начальных представлений детей среднего и старшего дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством проектной деятельности проводилась в период с 1 сентября по 31 декабря 2021 года, последовательно от простого к сложному. 

Создали и оформили презентации, дидактические материалы, что способствовало лучшему зрительному восприятию материала и развитию познавательного интереса у дошкольников.

На занятиях и в режимных моментах мы решали следующие задачи:

  1. Обогащать и расширять знания детей о русском народном творчестве через народную игрушку.
  2. Развивать мелкую моторику детей, внимание в играх с народными игрушками.
  3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству.

В работе с детьми использовали различные варианты организации обучения детей:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умений применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- стимулирование желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Для воспитанников группы:

- Подготовили необходимый материал для исследовательской деятельности.

- Использовали метод проектов для реализации задачи.

- Развивали пространственные представления, речь и коммуникативные навыки.

- Формировали нравственное и патриотическое воспитание.

Для того чтобы проверить результативность работы, был проведен мониторинг по формированию начальных представлений детей старшего дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством проектной деятельности. В результате проведенной работы наблюдалась положительная динамика.

Результаты диагностики показывают стабильность и результативность педагогической деятельности. Однако не все дети справляются с поставленными задачами. Для того чтобы все дети могли справиться с поставленными задачами в дальнейшем планируем проводить индивидуальную работу, а также последовательно включать разнообразные игровые, интегрированные, тематические занятия на которых дети смогут развивать проектную деятельность.

- по направлению развития  познавательного интереса детей дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений с использованием подвижных дидактических игр и упражнений:

Работа по формированию элементарных математических представлений с использованием подвижных дидактических игр и упражнений  проводилась в период с 10 января по 30 марта  2022года. Для осуществления целей и задач работы педагогами проводилась организованная образовательная деятельность, познавательно-исследовательская и игровая деятельности.

Педагогами младшей группы были созданы оптимальные условия для  познавательной мотивации у детей дошкольного возраста посредством подвижных дидактических игр математического содержания:

Посредством включения  подвижных дидактических игр и упражнений при формировании элементарных математических представлений  эффективно решали образовательные задачи,  реализуемые в детском саду в соответствии с примерной общеобразовательной программой ДОО.

Дидактические подвижные игры и упражнения активно внедряем в воспитательно-образовательный процесс и удачно способствуем развитию познавательного интереса при ФЭМП.

Цель работы:

Создание условий по формированию и развитию  познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений с использованием подвижных дидактических игр и упражнений.

Задачами по развитию познавательного интереса при формировании элементарных математических представлений посредством подвижных дидактических игр и упражнений в младшей группе являются:

  1. Формировать у малышей математическое представление с использованием подвижных дидактических игр и упражнений.
  2. Использовать потенциал подвижных игр для формирования элементарных математических представлений.

       В процессе ознакомления детей с математическими подвижными дидактическими играми и упражнениями активно развивали познавательный интерес.

       Пополнили картотеку дидактических подвижных игр с математическим содержанием для детей младшего дошкольного возраста.

Составлены конспекты ООД «Раз ромашка, два ромашка», «Магазин игрушек», пополнили картотеку дидактических игр математического содержания «Повтори узор», «Волшебные палочки».

В данном направлении мы работаем не первый год, в связи с этим, можно отметить, что в подвижных играх формирование элементарных математических представлений у детей 3 – 4 лет происходит результативно, усвоение материала происходит гораздо лучше.    

Реализация задачи осуществлялась в игровой форме с включением подвижных дидактических игр математического содержания.

Результаты диагностики показывают стабильность и эффективность педагогической деятельности. Однако не все дети справляются с поставленными задачами. В целях улучшения освоения материала с поставленными задачами в дальнейшем планируем проводить индивидуальную работу с детьми, а также последовательно включать разнообразные игровые, интегрированные занятия для развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста посредством подвижных дидактических игр математического содержания.

Для выполнения поставленной задачи педагогами средней группы были созданы оптимальные условия для познавательной мотивации у детей дошкольного возраста посредством подвижных дидактических игр математического содержания:

- Подготовили необходимый материал для математических подвижных игр.

- Разработали конспекты занятий по математике в движении.

- Формировали и закрепляли навык прямого и обратного счета в пределах пяти в игровой форме.

- Способствовали развитию знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) пользуясь подвижными и дидактическими играми математического содержания;

- Развивали пространственные представления, речь и коммуникативные навыки.

В работе с детьми использовали различные варианты организации обучения детей математике в движении:

-наполнение математическим содержанием занятий по физкультуре;

-увеличение двигательной активности детей на занятиях по математике за счет включения в их содержание динамических пауз и подвижно-дидактических игр и упражнений математического содержания;

-совмещение физической и умственной нагрузки в ходе занятий по математике в движении с помощью подвижных игр.

Применяли наиболее эффективные методы в познавательной деятельности – счёт, сравнение, моделирование и конструирование, метод повторения по технологическим картам..

Нами получены следующие результаты:

Составлены конспекты ООД  «Занимательная математика», «Королевство Математики», пополнили картотеку дидактических игр математического содержания «Подбери по размеру», «Найди пару», «Один – много», «Бабочки и цветочки», « Плоские и объёмные».

Реализация задачи осуществлялась в игровой форме с включением подвижных дидактических игр математического содержания.

Результаты диагностики показывают стабильность и эффективность педагогической деятельности. Однако не все дети справляются с поставленными задачами. В целях улучшения освоения материала с поставленными задачами в дальнейшем планируем проводить индивидуальную работу с детьми, а также последовательно включать разнообразные игровые, интегрированные занятия для развития познавательной мотивации у детей дошкольного возраста посредством подвижных дидактических игр математического содержания.

Для выполнения поставленной задачи педагогами смешанной дошкольной группы были созданы оптимальные условия развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений с использованием подвижных дидактических игр и упражнений. Используемые методические приемы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций) способствуют формированию у них элементарных математических представлений.

Большинство знаний носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в формировании умений отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности его решения. Формирование элементарных математических представлений детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.

Все полученные умения закрепляются в дидактических и подвижных играх, которыми в предлагаемой методике придается большое значение. Достаточно широко используются условные символы, позволяющие детям переходить от формирования умений с элементами наглядности к решению задач в умственном плане.

Дети 5-7 лет проявляют интерес к подвижным математическим играм и упражнениям, выполнения заданий, они проявляют волевые усилия для преодоления трудностей, проявляют инициативу.

Работа по включению по развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений с использованием подвижных дидактических игр и упражнений  проводилась в период с 1 января по 12 марта 2022 года, последовательно от простого к сложному. 

Создали и оформили презентации, дидактические материалы, что способствовало лучшему зрительному восприятию материала и развитию познавательного интереса у дошкольников.

На занятиях и в режимных моментах мы решали следующие задачи:

  1. Обогащать и расширять знания детей о подвижных играх математического содержания.
  2. Знакомить с признаками геометрических фигур.
  3. Ориентироваться в пространстве.
  4. Развивать логическое мышление.

В работе с детьми использовали различные варианты организации обучения детей:

- формирование предпосылок познавательно-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умений применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Для воспитанников группы:

- Подготовили необходимый материал для математического развития.

- Развивали пространственные представления, речь и коммуникативные навыки.

-Обновили математический уголок подвижными дидактическими играми и упражнениями.

Для родителей была проведена следующая работа:

- Родительское собрание на тему: «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования подвижных игр».

- Консультация для родителей «Математика в движении - это интересно», "Поиграем вместе"

- Наглядно - стендовая информация "Прыгаем и считаем", "Я умею..."

Для воспитателей была проведена следующая работа:

- Посещение открытых занятий педагогов детского сада.

- Принимали участие в семинарах по обмену опытом в детском саду, представляли опыт работы по темам «Использование подвижных игр и упражнений для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста», «Подвижные игры и упражнения математического содержания в развитии математических представлений старших дошкольников»  (Абрамова Т.Н).

В результате проведенной углубленной работы по формированию элементарных математических представлений с использованием подвижных дидактических игр и упражнений математического содержания наблюдается интерес детей к проведению занятий и игр в режимных моментах.

Результаты работы показывают стабильность и результативность педагогической деятельности. Однако не все дети справляются с поставленными задачами. Для того, чтобы все дети могли справиться с поставленными задачами в дальнейшем планируем проводить индивидуальную работу, а также последовательно включать разнообразные игровые, интегрированные, тематические занятия, на которых дети смогут развивать математические представления по средством подвижных дидактических игр  и упражнений.

- по направлению решения третьей задачи, связанной с развитием представлений воспитанников старшего дошкольного возраста об архитектурных особенностях Самарского края.

В 2021-2022 учебном году на одинаковом уровне с общими задачами, мы более углубленно работали над реализацией третьей задачи по развитию представлений воспитанников старшего дошкольного возраста об архитектурных особенностях Самарского края посредством художественного творчества. Проблема ознакомления детей с архитектурой в теории и практике дошкольного образования относится к числу актуальных. Это вызвано необходимостью расширения диапазона воспитательных средств искусства и обусловлено широкими возможностями архитектуры в развитии личности ребенка-дошкольника. Несмотря на кажущуюся простоту, развитие представлений об архитектуре заставляет ребенка прилагать определенные художественные и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Знакомство с памятниками древнего зодчества способствует формированию представлений об отдельных фактах истории, о жизни людей той или иной эпохи, их традициях и культуре родного Самарского края. Дети знакомятся с широким кругом предметов и явлений, активизируя тем самым познавательные интересы в различных областях знаний. Развивается личность ребенка не только интеллектуально, но и духовно, воспитывается эмоциональная отзывчивость, чуткость, восприимчивость к прекрасному.

Работа по включению по развитию представлений воспитанников старшего дошкольного возраста об архитектурных особенностях Самарского края посредством художественного творчества проводилась в период с 14 марта по 31 мая 2022 года, последовательно от простого к сложному. 

Создали и оформили презентации, дидактические материалы, что способствовало лучшему зрительному восприятию материала и развитию познавательного интереса у дошкольников.

На занятиях и в режимных моментах мы решали следующие задачи:

  1. Обогащать и расширять знания детей об архитектурных особенностях Самарского края посредством художественного творчества.
  2. Развивать мелкую моторику детей, внимание в изготовлении элементов украшения зданий.
  3. Воспитывать бережное отношение к старым постройкам.
  4. Поддерживать интерес к русскому народному творчеству и зодчеству.

В работе с детьми использовали различные варианты организации обучения детей:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умений применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- стимулирование желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Для воспитанников группы:

- Подготовили необходимый материал для художественной деятельности.

- Развивали пространственные представления, речь и коммуникативные навыки.

- Формировали художественно-эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание

Для родителей:

- Родительское собрание на тему «Развитие представлений у детей старшего дошкольного возраста об архитектурных особенностях Самарского края посредством художественного творчества».

- Консультации для родителей «Построй свой дом», «Местные краеведы».

- Наглядная информация «Загадочный мир русской избы»

Для воспитателей:

- Посещение открытых занятий педагогов детского сада.

- Принимали участие в семинарах по обмену опытом в детском саду, представляли опыт работы по темам «Знакомство дошкольников старшего возраста с архитектурой посредством художественного творчества», «Использование бумажной архитектуры в развитии представлений воспитанников старшего дошкольного возраста об архитектурных особенностях родного края» (Абрамова Т.Н).

В результате работы все дети смогли справиться с поставленной задачей, в дальнейшем планируется проводить индивидуальную работу, а также последовательно включать разнообразные игровые, интегрированные, тематические занятия, на которых дети смогут развивать представлений об архитектурных особенностях Самарского края посредством художественного творчества.

Вывод: Для реализации инновационного направления в ДОО должны быть  созданы соответствующие условия: обновлена и пополнена предметно-развивающая среда в группах; оформлены уголки и игровые зоны, информация  для родителей, созданы разнообразные пособия и дидактические игры. Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация большинства  педагогов нашего детского сада позволяет  создать необходимые условия. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании в реализации данного направления.

В соответствии с решением педагогического совета №4 (Протокол педагогического совета от 26.05.2022) педагогами были определены приоритетные направления работы с детьми на 2022-2023 учебный год.

Основными направлениями выбраны:

- развитие речи детей,

- патриотическое воспитание

- развитие познавательно- исследовательской деятельности детей.

В соответствии с программой развития СП детского сада «Журавленок» продолжать работу по направлению развития технического творчества детей по средствам легоконструирования (продолжение начатой работы в 2017- 22 учебных годах) в режимных моментах и направления, связанного с развитием у воспитанников представлений о  родном крае, о памятниках архитектуры.

Анализ состояния здоровья воспитанников СП детский сад «Журавленок»

   Важнейшим направлением  деятельности СП детский сад «Журавленок» - охрана и укрепление здоровья детей. На 2021-2022 учебный год был разработан план работы, направленный на укрепление и снижения уровня заболеваемости. Для его реализации и более эффективного выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемиологические мероприятия, включающие в себя:

 - максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

 - мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа;

 - вакцинация детей согласно календарю профилактических прививок;

 - усиление контроля за санитарным состоянием в ДОО.

  Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.

  Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2-3 кг.

  Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность в начале моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-83%. Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту. Это хорошие показатели. Так же использовались физ.минутки  и подвижно-дидактические упражнения во время организованной образовательной  деятельности, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились спортивные развлечения.

    Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье.  Дети с аллергопатологией находятся под постоянным наблюдением. Для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им.

     Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течении года проводились различные консультации, родительские собрания, где вопросы о здоровье детей были приоритетными.

     В группу раннего возраста «Непоседы»  в течение 2021 -2022  года поступило в 18– детей. 

В группе «Непоседы» проводились наблюдения, целью которых было определение особенностей привыкания детей к условиям ДОО образовательного учреждения и группы адаптации.

В процессе наблюдения записаны следующие показатели психического здоровья ребёнка:

-эмоциональное состояние;

-социальные контакты с взрослым и детьми;

-приём пищи;

-сон (продолжительность сна и засыпание);

-реакция на изменение привычной ситуации.

  С июля 2021 года во вторую группу раннего возраста «Непоседы» поступило 10 детей, с августа и сентября  2021 года постепенно поступили ещё 8 детей.

 В результате изучения адаптации маленьких детей, были получены следующие данные.

Группа

Кол – во детей

Посещали д/с

Форма адаптации (степень)

Вторая группа  раннего возраста

18

18

лёгкая

средняя

тяжёлая

9

9

-

 

Таким образом: 9 детей адаптировались в лёгкой форме, то есть эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Дети играли, кушали, общались, для них характерен высокий уровень навыков самообслуживания. У 9 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели 2-3раза, у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Были трудности усложняющие адаптацию детей - не сформированы КГН, навыков самообслуживания, незнание слов-запретов, помогающих избежать травмирующих ситуаций, отсутствие навыков правильного общения, неумение занять себя.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях с взрослыми проявляют инициативу, в деятельности подражают взрослому, наблюдают за взрослыми и сверстниками, стремятся познать новое, находят игры по интересам, у некоторых детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

Педагоги и помощник воспитателя, в период адаптации приложили усилия, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкли к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. В работе с детьми были использованы элементы телесной терапии, рассказывание сказок и пения, игровые методы и приёмы, создание положительных установок на предстоящие режимные процессы. Был налажен тесный контакт с родителями, проводились беседы, рекомендации, опросы по облегчению процесса адаптации к детскому саду, была оформлена в раздевалке группы папка-передвижка с консультацией на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду» для психологического просвещения родителей.

Вывод: Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей второй группы  раннего возраста «Непоседы» детского сада прошла благополучно.

       В группе «Непоседы» ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, создаются условия для индивидуального подхода к каждому ребенку для комфортного пребывания в ДОО.

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

В 2021-2022 учебном году работа дошкольных групп по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществлялась с учетом их индивидуальных особенностей.

Систематически проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия:

- соблюдался режим дня;

- осуществлялись прогулки на свежем воздухе;

- проводились подвижные игры на свежем воздухе;

- каждый день проводилась утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;

- физкультурные занятия в каждой возрастной группе (одно занятие на улице), два раза в неделю в спортивный зале.

- физкультминутки на занятиях;

- физические упражнения после сна;

- индивидуальная работа с детьми (с целью профилактики плоскостопия);

- проведение профилактических процедур (отслеживание профилактических прививок, профилактика гриппа, кислородный коктейль, осмотр детей узкими специалистами).

В дошкольных группах СП детского сада «Журавленок» все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.

  В младшей группе по оценке физического развития детей: на основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2-3 кг.

  Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, физкультурные занятия.

Систематически проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: соблюдался режим дня; осуществлялись прогулки на свежем воздухе; проводились подвижные игры на свежем воздухе; каждый день проводилась утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; физкультурные занятия (одно занятие на улице) два раза в неделю, физкультминутки на занятиях; физические упражнения после сна.

 Посещаемость в течение учебного года составила  55,8%. По паспорту  здоровья: I группа – 17 детей, II группа 1– ребёнок.

Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года педагогами средней группы, были выполнены.

  Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 4-5 см и прибавили в весе на 3-5 кг.

  Систематически проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: каждый день проводилась утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе; физкультурные занятия (одно занятие на улице) три  раза в неделю, осуществлялись прогулки на свежем воздухе, соблюдался режим дня; физкультминутки на занятиях; физические упражнения и ходьба по массажным коврикам после сна.

 Посещаемость в течение учебного года составила  57,1%. Ребёнок с инвалидностью – 1.

На основе антропометрических данных  в смешанной дошкольной группе было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2-3 кг.

  Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, физкультурные занятия.

Систематически проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: соблюдался режим дня; осуществлялись прогулки на свежем воздухе; проводились подвижные игры на свежем воздухе; каждый день проводилась утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; физкультурные занятия (одно занятие на улице) два раза в неделю, физкультминутки на занятиях; физические упражнения после сна.

 Посещаемость в течение учебного года составила  72%. По паспорту  здоровья: I группа – 26 детей, II группа 4 – ребёнка.

Анализ уровня здоровья детей в 2021-2022 уч.г.:

 

Пропущено всего дней по болезни

Случаев заболеваемости

Среднее количество дней болезни на случай заболеваемости

Пропущено всего дней по болезни

2 группа раннего возраста

967

57

4,5

264

Дошкольные группы

145

5,2

703

Причины высокой заболеваемости:

  1. Комплектование детьми II - III групп здоровья
  2. Ведущая патология в ДОО – часто болеющие дети
  3. Вспышка гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в 2021-2022 году.

Создавались условия для двигательной деятельности, системы закаливания, организовано рациональное питание, проводилась диагностика уровня физического развития, состояния здоровья воспитанников.

         Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной  группы

По результатам диагностики психологической готовности детей к обучению в школе, проведенной в октябре 2021 г. у детей  были выявлены  показатели, требующие дальнейшей работы. В основной своей массе дети показали низкий и средний уровни.

В течение года с детьми проводилась развивающая работа по программе школа дошкольника (формирование и развитие познавательного интереса и любознательности). Также уделялось внимание развитию мотивации к обучению в школе и развитию волевых качеств детей 6-7 лет. Были разработаны рекомендации для педагогов и родителей по данному направлению «Готовимся к школе, играя», «Как научить ребенка доделывать начатое дело до конца», «Школьная готовность. Что это такое?» и др.

В результате повторной диагностики психологической готовности детей к обучению в школе, проведенной в марте 2022 г. были выявлены существенные изменения в сторону повышения уровня по всем показателям  готовности к школе.

Если на октябрь 2021 года с общим высоким уровнем  готовности к школе было выявлено 4% детей, то в апреле общий показатель высокой готовности к школе составляет 42,7%. Осенью 30% детей показывали низкий уровень готовности к школе. Мартовское исследование показало, что все дети готовы к школьному обучению. Высокая готовность наблюдается 42,7% детей и средняя у 55,3% детей, что говорит о результативности образовательно-воспитательного процесса, направленного на подготовку детей к обучению в школе.

Система взаимодействия  с родителями воспитанников

Проводились общие и групповые родительские собрания в соответствии с годовым планом работы. По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов, интересуются достижениями детей. Выпускались  информационные листки, стенды, папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, проведены дни открытых дверей.

Родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста было предложено принять участие в анкетировании.

            В первой части анкеты  целью было – оценить уровень удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг.

            Отвечая на вопросы, необходимо было выбрать только один ответ.

Часть 1

Вопрос

Вариант ответа

1.

Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает именно этот детский сад?

да

99%

не всегда

1%

нет

0%

2.

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?

да

91%

не всегда

9%

нет

0%

3.

Обеспечивает ли ДОО качественное образование Вашему ребенку?

да

98%

не вполне

2%

нет

0%

4.

Способствует ли ДОО формированию морально-нравственных ценностей ребенка?

да

100%

не вполне

0%

нет

0%

5.

Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей?

да

92%

не всегда

8%

нет

0%

6.

Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении ДОО, вносить предложения по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка?

да

77%

не всегда

22%

нет

1%

7.

Считаете ли Вы, что в ДОО работают квалифицированные педагоги?

да

100%

не вполне

0%

нет

0%

8.

Способствует  ли образ. деят-ть в ДОО всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации?

да

99%

не вполне

1%

нет

0%

9.

Обеспечивает ли ДОО охрану здоровья и безопасность детей?

да

96%

не вполне

4%

нет

0%

10.

Удовлетворяет ли Вас материально-техническое оснащение помещений детского сада?

да

78%

частично

21%

нет

1%

11.

Считаете ли Вы, что информация о деятельности ДОО открыта, доступна, своевременна для родителей?

да

93%

не вполне

7%

нет

0%

12.

Удовлетворяет ли Вас качество питания в детском саду?

да

98%

не вполне

2%

нет

0%

Итого

93,4%

5,6%

1%

В детском саду «Журавленок»  (на апрель 2022г.) воспитывается 96 детей из 96 семей, из которых 30 человек  старшего и подготовительного возраста. В анкетировании приняло участие 85 человек, что составило 87% от возможного числа респондентов.

            При анализе анкетирования выявлено следующее:

  1. Большинство родителей (законных представителей) довольны, что ребенок посещает именно этот детский сад – 99%, не всегда 1%, по сравнению с прошлым годом 98% и 2% соответственно.
  2. На вопрос «Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?» 91 % ответили, что нравится, не всегда – 9 %, в прошлом году 91% и 9%.
  3. 98 % родителей (законных представителей) считают, то ДОО обеспечивает качественное образование их ребенку, 2% считают, что не вполне. Результат прошлого года 97%  и 3%.
  4. ДОО способствует формированию морально-нравственных ценностей ребенка. Так считают 100% опрошенных. Анкетирование прошлого года показало 99, и 1% считают, что не вполне способствует.
  5. На вопрос «Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей?» 92% человек считают, что условия создаются, 8 % - не всегда. 90% и 10% соответственно по анкетированию прошлого года.
  6. Значительно вырос процент опрошенных родителей, которые считают что имеют возможности участвовать в управлении ДОО, вносить предложения по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка 77% ,22% – не всегда,  1% - нет. Показатели прошлого года 71%, 28% и 1% соответственно.
  7. Как и в прошлом году 100% родителей (законных представителей) считают, что в ДОО работают квалифицированные педагоги.
  8. «Способствует ли образовательная деятельность в ДОО всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации?». На этот вопрос 99% респондентов ответили – да, 1 % - не вполне. Показатели прошлого года 95 и 5 % соответственно.
  9. Большинство родителей (законных представителей)  считают, что ДОО обеспечивает охрану здоровья и безопасность детей, что составляет 96%, не всегда – 4%. В прошлом году процент утвердительных ответов составил 94% и 6% не всегда.
  10. Родителей (законных представителей) частично удовлетворяет материально-техническое оснащение помещений детского сада –21%,  1% ответили – нет, и 78% опрошенных удовлетворяет.  Здесь отмечается повышение качества оснащения  детского сада по мнению родителей по сравнению с опросом прошлого года где частично удовлетворены были 22%,  не удовлетворены - 2%, 76% опрошенных родителей полностью удовлетворены.
  11. Большинство считают, что информация о деятельности ДОО открыта, доступна, своевременна – это 93%, не вполне – 7%, что по показателям прошлого года 88 и 12% соответственно.
  12. Качество питания в детском саду удовлетворяет 98% опрошенных, 2% - не вполне удовлетворены. Показатель прошлого года 95% ответили утвердительно, 5% - не вполне удовлетворены.

            В целом можно отметить, что процент удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг детского сада «Журавленок» составляет   93,4% (показатель прошлого года 91,3% опрошенных родителей (законных представителей), что позволяет сделать следующие вывод:

  • Созданная система работы ДОО позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей (законных представителей).

            Вопросы, на которые родители (законные представители) затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОО.

            Поскольку родители (законные представители) являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОО.

            Во второй части анкеты изучалась потребность в проведении консультаций для родителей (законных представителей).

Часть 2

Вопрос

Вариант ответа

1.

Как Вы считаете, нужны ли консультации для родителей по основам детской психологии и педагогики?

Да

55%

Нет

45%

 

2.

Есть ли у Вас личная необходимость пройти консультации?

Да

53%

Нет

47%

 

3.

Если «Да», то в какой форме

очной –30%

Дистанционной –70%

4.

Какие из предложенных тем Вы считаете наиболее актуальными (можете выбрать несколько тем)?

 

Выстраивание детско – родительских отношений

63%

Разрешение споров и конфликтов в семье (связанных с воспитанием ребенка) 14%

Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства – 0%

Повышение уровня правовой культуры 5%

Формирование экономической грамотности семьи – 1%

Пропаганда семейных ценностей – 77%

Предложите свою тему. (Ваша тема)

  1. На вопрос «Как Вы считаете, нужны ли консультации для родителей (законных представителей) по основам детской психологии и педагогики?» 57% утвердительно ответили родителей, остальные 43%   считают, что консультации не нужны. Данные прошлого года 47% и 53% соответственно.
  2. У 51% опрошенных есть личная необходимость пройти консультации (55% в прошлом году).
  3. Хотели бы пройти консультации в очной форме 35% родителей и дистанционно 65%. По сравнению с прошлым годом родители так же не рассматривают очно-заочную и заочные формы. ( данные прошлого года очные - 42% родителя, в дистанционной – 58%).
  4. Родителям (законным представителям) были предложены темы. Наиболее актуальными посчитали темы: «Выстраивание детско – родительских отношений», что составило 63 % (67% в прошлом году) и «Пропаганда семейных ценностей» - 77% (71% в прошлом году). Темы:  «Разрешение споров и конфликтов в семье» - 14% (10% в прошлом году), «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства» – 0% (1% в прошлом году), «Формирование экономической грамотности семьи» выбрали 1%.

Вывод: можно отметить, что консультации по основам детской психологии и педагогики интересуют немногим больше половины  процент родителей (законных представителей), это говорит о том, что необходимо плотное взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников, для проявления интересов в воспитании детей. В силу занятости и возможности использования интерактивных  форм взаимодействия большинство родителей предпочитают получать информацию через сеть интернет.

Итоги административно-хозяйственной работы

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в СП детский сад «Журавленок»  соответствуют требованиям СанПиН: водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии.

В 2021 – 2022 учебном году приобретено:

- произведена частичная закупка посуды для всех групп и пищеблока.

В течение 2021-2022 учебного года в ДОО проводилась работа по оснащению педагогического процесса, приобретены:

- методические пособия для педагогов  методического комплекта «Мозаичный ПАРК»

Подобраны и оформлены   папки с наглядно-демонстрационным (образцы, пособия и пр.) материалом для всех возрастных групп. Приобретены  (изготовлены) во всех группах необходимое оборудование для проведения организованной образовательной, самостоятельной, совместной деятельностей детей. Пополнен  методический кабинет новой методической литературой по программе «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования СП детский сад «Журавленок» ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е. М. Зеленова. 

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

1.Не смотря на внедрение в образовательный процесс ДОО активных форм работы с детьми, стимулирующих развитие речи детей, речевая активность и развитие речи воспитанников недостаточны,   снижается интерес детей к речевым играм.

  1. В ДОО не достаточно полно проявляется воспитание дошкольников в области познавательного развития по направлению ознакомления детей с историей русского народа, особенностями и традициями родного края, не смотря на то, что работа ведется на протяжении двух лет.
  2. Не в полной мере ведется работа, направленная на развитие интереса детей к познавательной деятельности и экспериментированию.

В связи с этим, считаем приоритетным направлением развития детей на 2021-22 учебный год – речевое и познавательное развитие воспитанников в области развития  представлений об истории русского народа, особенностях и традициях родного края, развития интереса к познавательно-экспериментальной деятельности, а так же развитие и использование в практической деятельности педагогов новых технологий и решений, оптимизирующих двигательную активность детей при формировании элементарных математических представлений. В связи с этим определены  следующие задачи работы.

 

  1. Задачи на 2022 – 2023 учебный год
  2. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста посредством пальчиковых и сенсорных игр. (Сентябрь - декабрь)
  3. Развитие начальных представлений детей дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством творческой деятельности. (Январь-март)
  4. Экспериментирование как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей. (Март-май)
© 2020 ДС Журавлёнок