А
Анализ работы СП детский сад «Журавленок» за 2023– 2024 учебный год
Основной задачами СП детский сад «Журавленок» являлись:
Для детей дошкольного возраста
Для детей раннего возраста
Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- педагогические чтения и консультации по данным направлениям:
Создание развивающей предметно-пространственной среды для творчества детей – творческие мастерские как форма ознакомления дошкольников с историей и культурой народов родного края |
Октябрь |
Использование технологии проектной деятельности по развитию представлений детей о культуре, быте и традициях русского народа посредством реализации творческих проектов. |
Январь |
Подготовка к летней оздоровительной кампании |
Апрель |
Формы работы с детьми в летний период
|
Май |
Профилактика травматизма в летний оздоровительный период. |
Май |
Организация подвижных и спортивных игр на свежем воздухе. |
Июнь |
- семинары:
«Знакомим детей с историей и культурой народов родного края. Формы и методы развития творчества детей» Семинар-практикум |
Декабрь |
Мастер-классы |
В течение года |
- педагогические советы:
«Развитие начальных представлений детей дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством творческой деятельности» 1.Анализ реализации задачи годового плана 2.Представление опыта работы педагогами 3.Справка тематического контроля «Развитие начальных представлений детей дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством творческой деятельности» |
Январь |
Подготовка к летней оздоровительной кампании 1.Утверждение рабочей группы 2.Разработка плана подготовки ДОО к летнему оздоровительному периоду |
Май |
Подготовка к новому учебному году 1.Внесение изменений в ООП и рабочие программы. 2.Ознакомление с изменениями в локальных актах в связи с поправками в российском законодательстве 3.Подготовка и проведение ежегодного смотра-конкурса готовности групп и состояния РППС |
Август |
- Осуществлены тематические проверки и фронтальный контроль, направленные на выявление и устранение недочетов в образовательном процессе:
Фронтальный контроль «Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования» |
Май |
Тематический контроль 1. Развитие начальных представлений детей дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством творческой деятельности
|
Март
|
Оперативный контроль Соблюдение правил внутреннего распорядка Оборудование уголков для самостоятельной деятельности детей Документация педагогов Двигательная активность детей в течение дня Выполнение разделов основой общеобразовательной программы Содержание прогулки с детьми и др. |
В течение года |
- Были проведены открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию (патриотическое направление). 2. Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (патриотическое направление). 3. Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (патриотическое направление). |
Февраль |
1. Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию
|
Апрель |
В 2024-2025 учебном году педагоги активно участвовали в методических объединениях, конкурсах, семинарах, конференциях по обмену педагогическим опытом, а так же имеют публикации результатов своей работы в интернет источниках и периодических изданиях. Результаты участия отражены в таблице №1.
Таблица № 1.
Направление |
Мероприятие |
|
Деятельность педагогов ДОО на конференциях, семинарах в соответствии с направленностью групп
|
Окружная интернет-конференция «Детский сад и семья: ресурсы взаимодействия» |
Назарян А.А.,Прошунина С.А., Чурилова И.Ю, Маскина Т.В., Клочко Е.П. |
Окружной семинар-практикум «Художественно-речевая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» |
Прошунина С.А., Маскина Т.В. |
|
Окружное методическое объединение «Трудовое воспитание дошкольников» |
Чурилова И.Ю., Клочко Е.П |
|
Результаты участия педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня.
|
Всероссийский творческий конкурс «Традиционные игры и игрушки народов России» |
Прошунина С.А., Маскина Т.В. участники |
Всероссийский фестиваля детского и молодежного научно – технического творчества «Космофест» - 2025 |
Чурилова И.Ю, Назарян А.А, Прошунина С.А. |
|
Конкурс чтецов среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области в 20255 году «Поэтический марафон. Весна Победы». Номинация для педагогов «Профессиональное мастерство»
|
Назарян А.А., Прошунина С.А. – 3 место, Чурилова И.Ю., Маскина Т.В. – 2 место |
|
Публикации:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 2024-2025 учебном году воспитанники и коллектив структурного подразделения детский сад «Журавленок» принимали участие в мероприятиях на уровне ДОО, муниципальном, региональном и общероссиского уровня, в которых неоднократно становились призерами:
Результаты участия отражены в таблице:
Дети |
|
|
Конкурс ДОО «Мастерская Деда Мороза» |
ДОО |
|
Окружной конкурс «За безопасность всей семьей» |
окружной |
Швец Эмилия – 2 место |
Окружной фестиваль национальных культур «В слове мы, сто тысяч я» |
Окружной
|
Осипов Артем 2 место |
Областной открытый конкурс-выставка детского художественного творчества «Всё начинается с мечты» |
областной |
1 место – Багнрян Рафаэль, Осипов Артем, Швец Эмилия; 3 место – Ахметшина Милана; 8 участников |
Окружной фото фестиваль «Лего мир» |
Окружной |
Марк Гришин, Ильющенко М, Каргина А, Боженкова В., Гриднева Есения, Жупикова В. Миша Б. |
Окружной конкурс детских рисунков «Величие природы в рисунке по содержанию стихотворения» в 2025 году |
Окружной |
Жабина К. 3м. Макарова Н. 2м., Багнрян Р., Митяев А. - участники |
Областной конкурс – выставка художественного и декоративно – прикладного творчества «Горжусь тобой, моя Россия» |
Областной |
Швец Э., Изосимов Д., Хуснуллина Карина, Исобоев Д - 3место. Каргина А., Жупикова В., Жабина К. – 2 место, Ишкулов Т Соболева М. участие |
Окружной конкурс Международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2025» |
Окружной |
Жабина Ксения, Исраилов У – 2 место, Осипов А. , Адамян Л, Кудряшова С. - 3место, Волков А., Гуськова Н., Лульянов А., Мошева Вероника, Никифорова Е. Иванова К. Швец Э. - участие . |
Всероссийский фестиваля детского и молодежного научно – технического творчества «Космофест» - 2025 |
Всероссийский
|
Гришин М. Осипов А. участники |
Областной конкурс детского рисунка «Космос глазами детей» |
Областной
|
Ахметшина М., Жабина К., Ильющенко М. - 3 место, 10 чел. - участники |
Окружной конкурс детского рисунка, посвящённый творчеству детского писателя – сказочника Ганса Христиана Андерсена «Волшебные сказки Г.Х. Андерсена» |
Окружной |
Селиванова У., Иванова К. |
Окружной конкурс рисунков «Птицы родного края» |
Окружной |
Ишкулов Т. Соболева М, Багерян Р, Прокопьев К., Митяев А, Прокопьева Н., Шириязданов Д., Гуськова А. |
Всероссийский детский познавательный онлайн – олимпиада «Сказы Бажова» |
Всероссийский |
Никишин А. |
Всероссийский познавательный онлайн – олимпиада для дошкольного и младшего школьного возраста «По просторам космических открытий» |
Всероссийский |
Ишкулов Т. |
Всероссийский детский познавательный онлайн – олимпиада «Морозко» |
Всероссийский |
Швец Э. |
Всероссийский детский познавательный онлайн – олимпиада «Щелкунчик и Мышиный король» |
Всероссийский |
Хисамутдинов А. |
VI окружной конкурс исследовательних проектов детей старшего дошкольного возраста «Первые открытия» |
Окружной |
Ахметшина М. Осипов А. 1 место |
Окружной конкурс чтецов среди воспитанников ДОО СЗУ «Поэтический марафон. Весна Победы» - 2025 |
Окружной |
Соболева М., Мартиросян А. 3 место Жабина, Швец, Ахметшина 1 место, Макарец А, Мошева В. – 2 место |
Музыкальный калейдоскоп |
Окружной |
ГруппыФантазеры и Смешарики |
|
|
|
Проведены групповые мероприятия для родителей по темам:
Группы раннего возраста (2-3 года)
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
1. |
Родительские собрания 1. «Адаптация детей во второй группе раннего возраста» 2. «Экспериментирование с различными материалами и веществами» 3.« Мастер класс для родителей по развитию речи детей посредством приобщения к произведениям художественной литературы» Практикум для родителей |
Октябрь Январь
Апрель |
2. |
Консультации Групповая консультация для родителей «Формируем культурно-гигиенические навыки у детей посредством создания игровых ситуаций» Мастер-класс «Формируем у детей культурно гигиенические навыки» Опытно-экспериментальная деятельность дома» Практикум для родителей«Экспериментирование с детьми 2-3 лет» |
Ноябрь
Декабрь Март Апрель |
3. |
Оформление ширм, стендов, папок-передвижек: «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?» «Интересные советы», «Безопасность малыша дома» «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дома» «Маленький исследователь» «Организация летнего отдыха» «Как избежать травм во время занятий физкультурой», «Опасность, подстерегающая детей летом» «Безопасное солнце» |
Сентябрь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль |
Дошкольные группы (3-7 лет)
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
группа |
1. |
Родительские собрания 1. «Организационное родительское собрание» 2. «Формируем начальные представления детей младшего возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством творческой деятельности» 3. Развитие речи у детей младшего возраста посредством приобщения к произведениям художественной литературы 4. Итоговое родительское собрание |
Сентябрь Октябрь
Январь
Май |
Воспитатели младшей группы |
Родительские собрания 1. «Организационное родительское собрание» 2. «Приобщение детей к истории и традициям родного народа посредством творческой деятельности» 3. Развиваем речь ребенка вместе |
Сентябрь Октябрь
Январь |
Воспитатели средней группы
|
|
Родительские собрания 1. «Чему мы научимся за год?» 2. «Развитие представление детей дошкольного возраста об истории и традиции русского народа посредством творческой деятельности» «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством приобщения к произведениям художественной литературы» 3. «Три шага до школы» |
Сентябрь Декабрь
Январь
Май |
Воспитатели смешанной дошкольной группы
|
|
2. |
Консультации «Капризы, упрямство и способы их преодоления» «Приобщение дошкольников к русским народным традициям через знакомство с народной куклой», «Роль отца в воспитании ребёнка» «Русские традиции и обычаи - роль в жизни детей» «История Деда Мороза» «Здоровье детей и взаимоотношение родителей» «Роль совместного отдыха детей и родителей» |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь Май Июль |
Воспитатели младшей группы
|
«Обычаи, традиции и обряды русского народа» «Приобщение детей к истории и традиции русского народа» Мастер-класс для родителей «Мелкая моторика, важное звено в развитии речи детей» «Волшебный мир книги» Литературная гостинная «Развитие речи ребенка в играх в домашних условиях» «Правила закаливания детей» Семейная встреча. Обмен опытом «Ребенок на воздухе» |
Октябрь Декабрь
Январь Март Апрель Июнь Июль |
Воспитатели средней группы
|
|
" Как знакомить детей с народной историей " «Народные игры – как средство развития начальных представлений о культуре русского народа» «Традиции семьи» «Новый год дома» «Развитие речи ребенка 5-6 лет» «Не болеем мы зимой», «Портфолио выпускника детского сада» «Как развивать речь у детей с помощью художественной литературы» «Расскажи сказку с разной интонацией» «Здоровье детей и взаимоотношение родителей» «Роль совместного отдыха детей и родителей» |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июль |
Воспитатели смешанной дошкольной группы
|
|
3. |
Оформление ширм, стендов, папок-передвижек: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» , "Знакомство и приобщение детей к русской культуре " «Как не заболеть осенью» «Меню для непоседы» «Развитие речи с помощью сказок» «Я говорю правильно» «Почему дети лгут?» «Безопасное лето» «Безопасность детей на летней площадке» |
Сентябрь
Ноябрь Декабрь Январь Март Апрель Июнь Июль |
Воспитатели младшей группы
|
|
Оформление ширм, стендов, папок-передвижек: «Формирование начальных представлений детей 4-5лет об истории русского народа, через творческую деятельность», «Встречаем осень с детьми» «Учимся наблюдать за изменениями в природе с ребёнком зимой» «Особенности развития речи детей 4-5 лет» На заметку родителям «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой» «Как одевать ребёнка весной» Поэкспериментируйте с детьми (опыты для детей и родителей)», «Домашние опыты и эксперименты для детей», «Родителям на заметку: экспериментальная деятельность с детьми» «О пользе водных и воздушных процедур» «Воспитание доброты и трудолюбия в условиях семьи», «Лето. Безопасность детей на улице», «Дорожная азбука» «Безопасность детей на летней площадке» |
Сентябрь
Октябрь Декабрь Январь Февраль
Март
Апрель
Май Июнь Июль |
Воспитатели средней группы
|
|
Оформление ширм, стендов, папок-передвижек: «Роль отца в воспитании ребёнка», «Традиции городецкой росписи» День народного единства «Главные направления в развитии начальных представление детей старшего дошкольного возраста об истории русского народа» «Ребенок и компьютер» «Я знаю правила дорожного движения», «Я с детства с книгами дружу» «Я говорю правильно» «Почему дети лгут?» «Безопасное лето» «Безопасность детей на летней площадке» |
Октябрь Ноябрь Декабрь
Январь Февраль Март Апрель Июнь Июль |
Воспитатели смешанной дошкольной группы
|
Данная работа преследовала цель повысить качество образовательного процесса и развить познавательную деятельность детей, сформировать гармоничные детско-родительские отношения, повысить педагогическую культуру родителей.
В результате работы удалось:
Группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
У детей от 2 до 3 лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня, в требованиях к поведению, новое помещение, постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Главная задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОО.
На протяжении года воспитатели группы работала на основании общеобразовательной программы дошкольного образования СП детского сада «Журавленок». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Налаживался эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, формировался программный материал по всем направлениям развития. Работа воспитателей в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2024 – 2025учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
По задаче:
В период с 2 до 3 лет у детей необходимо начинать формировать элементарные представления о культурно-гигиенических навыках.
Дети приходят в группу раннего возраста с отсутствием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. А ведь культурно-гигиенические навыки- очень важная часть поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лица, тела, прически продиктованы нормами человеческих отношений. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В процессе повседневной работы нужно стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки постепенно совершенствовались. Надо, чтобы ребенок захотел это делать, глядя на увлеченность, радость и удовольствие других детей.
Для решения данной проблемы были использованы педагогические приемы с учета возраста детей:
- прямое обучение,
- показ,
-объяснения,
-пояснение,
-поощрения,
-беседы,
-упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр,
-систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены и постепенное повышение требований к нам,
-художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, стихи)
-практические действия и т.д.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществлялось в тесном контакте с семьей, т.к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в ДОО, должно быть непрерывно и в домашних условиях.
Педагогом группы с родителями были проведены индивидуальные беседы, консультации через стенд, папки-передвижки.
Спустя некоторый промежуток времени пребывания у детей сформировались культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, выработались привычки: мытье рук перед едой и по мере загрязнения, пользование личным полотенцем, с помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул, убирать игрушки на свои места и др.
Группы детей дошкольного возраста
В течение года дети всех возрасных дошкольных групп развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.
На учебный год были поставлены следующие задачи:
Педагогами младшей и средней групп были созданы комфортные и методически грамотные условия для детской деятельности для ознакомления с народными традициями русского народа и в самостоятельной творческой деятельности.
- Изучили и подобрали подходящую литературу по данной теме.
- Изучили методические разработки и опыт педагогов.
- Провели анализ наличия материалов и методической литературы по использованию различных видов детской деятельности в младшей группе.
- Разработали конспекты ООД и пополнили картотеку дидактических народных игр – Картотека «Дидактических игр по народному творчеству»,
картотека «Русские народные игры»
- Разработали и провели консультации – «Приобщение детей к истокам русского народа и культуры», «Русские традиции и обычаи - роль в жизни детей » и родительское собрание «Формируем начальные представления детей младшего возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством творческой деятельности», в рамках реализации задачи.
- Подготовили и провели открытый просмотр ООД для педагогов – Сказка «Рукавичка», «Сказки из бабушкиного сундучка»
- Изготовили в театральный уголок своими руками из броского материала сказки: «Три медведя» (из кубиков), «Рукавичка» (из киндеров), «Заюшкина избушка» (из палочек от мороженного).
- Пополнили книжный уголок литературой по данной задаче.
- В процессе ознакомления детей с дидактическими и подвижными народными играми активно развивали эстетическое отношение к народным традициям и окружающему миру.
- Подготовили материал и презентацию выступления на семинаре:
«Опыт - работа по приобщению детей к русской народной культуре»
- Принимали участие Международная акция «Сказки путешествуют по свету». Видео инсценировка сказки Самуила Маршака «Кошкин дом».
- Принимали участие в интернет – конференции «Современное направление психолого – педагогического сопровождения дошкольного образования в соответствии с ФОП.ДОУ». Видео мастер – класс для молодых специалистов. «Организация театральных игр с помощью героев сказок, сделанные своими руками».
- Принимали участие в интернет – конференции «Инновации и современные педагогические технологии в системе дошкольного образования». Видео инсценировка сказки Самуила Маршака «Кошкин дом». План конспект и презентация по теме «Плетёная корзина из бумаги».
Организуя деятельность детей, стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. О чем свидетельствуют Результаты мониторингу развития детей в 2024-25гг. в младшей группе.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Представления и навыки, полученные в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие представления, умения и навыки.
В группах были проведены утренники: «Весёлый Новый год!», « 23 февраля»,
« 8 марта».
Педагогами смешанной дошкольной группы в соответствии с годовым планом в период с сентября по декабрь 2023 года проводилась работа над реализацией задачи «Развитие начальных представлений детей дошкольного возраста об истории русского народа (быте, культуре, традициях) посредством творческой деятельности». Для выполнения поставленной задачи нами были созданы оптимальные условия для познавательной мотивации у детей дошкольного возраста:
- создавали в группе благоприятный микроклимат, где приветствовался и поощрялся интерес к народному творчеству, народным традициям и культуре;
- поддерживали повышенный интерес детей к дидактическим и народным играм ;
- Создали комфортные условия для реализации проектов.
- создали в группе комфортные и методически грамотные условия для формирования у детей представлений о культуре и традициях посредством дидактических и народных игр;
- изготовили наглядные пособия и дидактические игры, а также атрибуты к народным играм для формирования представлений о культуре русского народа .
Использовали следующие формы работы: организованная образовательная деятельность, дидактические игры, народные игры.
Нами получены следующие результаты:
Составлены конспекты ООД «Необычный подарок на новый год».
Из полученных диагностических материалов сделали вывод, что усвоение материала происходит результативно.
Реализация задачи осуществлялась в творческой форме.
Результаты диагностики показывают стабильность и эффективность педагогической деятельности. Однако не все дети справляются с поставленными задачами. В целях улучшения освоения материала с поставленными задачами в дальнейшем планируем проводить индивидуальную работу с детьми, а также последовательно включать разнообразные творческие, интегрированные занятия для развития начальных представлений детей дошкольного возраста об истории русского народа.
По результатам мониторинга отмечается положительная динамика. Что подтверждает результативность работы. Дети проявляют интерес и включаются в игровую деятельность.
Воспитатели группы «Фантазеры приняли участие в семинаре-практикуме, организованном на базе детского сада «Приобщение детей дошкольного возраста к произведениям художественной литературы как средство развития речи».
Таким образом, можно отметить результативность воспитательно-образовательной работы по данному направлению, но не все дети справляются с поставленными задачами. Для повышения результативности и развития детей планируем вести индивидуальную работу с воспитанниками.
Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОО, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир.
По работе с детьми использовались следующие дидактические пособия:
«Чистоговорки, скороговорки»; «Хрестоматия для старшого дошкольного возраста», «Оденем куклу в костюм»; «Народные игры»; «пальчиковая гимнастика и физкультминутки для детей 5-7 лет»; «Потешки для детей 5-7 лет».
Организуя деятельность детей, стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. О чем свидетельствуют Результаты мониторингу развития детей в 2023-24гг. в смешанной дошкольной группе.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОО и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Представления и навыки, полученные в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие представления, умения и навыки.
В группе были проведены утренники: «Осень золотая», «Весёлый Новый год!», « 23 февраля», « 8 марта», «День победы», «До свидание детский сад»
Анализ состояния здоровья воспитанников СП детский сад «Журавленок»
Важнейшим направлением деятельности СП детский сад «Журавленок» - охрана и укрепление здоровья детей. На 2024-2025 учебный год был разработан план работы, направленный на укрепление и снижения уровня заболеваемости. Для его реализации и более эффективного выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемиологические мероприятия, включающие в себя:
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
- мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа;
- вакцинация детей согласно календарю профилактических прививок;
- усиление контроля за санитарным состоянием в ДОО.
Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.
Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2-3 кг.
Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность в начале моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-83%. Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту. Это хорошие показатели. Так же использовались физ.минутки и подвижно-дидактические упражнения во время организованной образовательной деятельности, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе, проводились спортивные развлечения.
Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье. Дети с аллергопатологией находятся под постоянным наблюдением. Для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им.
Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течении года проводились различные консультации, родительские собрания, где вопросы о здоровье детей были приоритетными.
В группу раннего возраста «Непоседы» в течение 2024 -2025 года поступило в 18– детей.
В группе «Непоседы» проводились наблюдения, целью которых было определение особенностей привыкания детей к условиям ДОО образовательного учреждения и группы адаптации.
В процессе наблюдения записаны следующие показатели психического здоровья ребёнка:
-эмоциональное состояние;
-социальные контакты с взрослым и детьми;
-приём пищи;
-сон (продолжительность сна и засыпание);
-реакция на изменение привычной ситуации.
С июля 2024 года во вторую группу раннего возраста «Непоседы» поступило 10 детей, с августа и сентября 2024 года постепенно поступили ещё 8 детей.
В результате изучения адаптации маленьких детей, были получены следующие данные.
Группа |
Кол – во детей |
Посещали д/с |
Форма адаптации (степень) |
||
Вторая группа раннего возраста |
18 |
18 |
лёгкая |
средняя |
тяжёлая |
12 |
6 |
- |
Таким образом: 12 детей адаптировались в лёгкой форме, то есть эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Дети играли, кушали, общались, для них характерен высокий уровень навыков самообслуживания. У 6 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели 2-3раза, у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Были трудности усложняющие адаптацию детей - не сформированы КГН, навыков самообслуживания, незнание слов-запретов, помогающих избежать травмирующих ситуаций, отсутствие навыков правильного общения, неумение занять себя.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях с взрослыми проявляют инициативу, в деятельности подражают взрослому, наблюдают за взрослыми и сверстниками, стремятся познать новое, находят игры по интересам, у некоторых детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
Педагоги и помощник воспитателя, в период адаптации приложили усилия, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкли к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. В работе с детьми были использованы элементы телесной терапии, рассказывание сказок и пения, игровые методы и приёмы, создание положительных установок на предстоящие режимные процессы. Был налажен тесный контакт с родителями, проводились беседы, рекомендации, опросы по облегчению процесса адаптации к детскому саду, была оформлена в раздевалке группы папка-передвижка с консультацией на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду» для психологического просвещения родителей.
Вывод: Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей второй группы раннего возраста «Непоседы» детского сада прошла благополучно.
В группе «Непоседы» ведется учет индивидуальных особенностей здоровья детей, создаются условия для индивидуального подхода к каждому ребенку для комфортного пребывания в ДОО.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
В 2024-2025 учебном году работа дошкольных групп по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществлялась с учетом их индивидуальных особенностей.
Систематически проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- соблюдался режим дня;
- осуществлялись прогулки на свежем воздухе;
- проводились подвижные игры на свежем воздухе;
- каждый день проводилась утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
- физкультурные занятия в каждой возрастной группе (одно занятие на улице), два раза в неделю в спортивный зале.
- физкультминутки на занятиях;
- физические упражнения после сна;
- индивидуальная работа с детьми (с целью профилактики плоскостопия);
- проведение профилактических процедур (отслеживание профилактических прививок, профилактика гриппа, кислородный коктейль, осмотр детей узкими специалистами).
В дошкольных группах СП детского сада «Журавленок» все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.
В младшей группе по оценке физического развития детей: на основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2-3 кг.
Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
Систематически проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: соблюдался режим дня; осуществлялись прогулки на свежем воздухе; проводились подвижные игры на свежем воздухе; каждый день проводилась утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; физкультурные занятия (одно занятие на улице) два раза в неделю, физкультминутки на занятиях; физические упражнения после сна.
Посещаемость в течение учебного года составила 61,3%. По паспорту здоровья: I группа – 15 детей, II группа 3 – ребёнка.
Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года педагогами средней группы, были выполнены.
Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 4-5 см и прибавили в весе на 3-5 кг.
Систематически проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: каждый день проводилась утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе; физкультурные занятия (одно занятие на улице) три раза в неделю, осуществлялись прогулки на свежем воздухе, соблюдался режим дня; физкультминутки на занятиях; физические упражнения и ходьба по массажным коврикам после сна.
Посещаемость в течение учебного года составила 58%. Ребёнок с инвалидностью – 1.
На основе антропометрических данных в смешанной дошкольной группе было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2-3 кг.
Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
Систематически проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: соблюдался режим дня; осуществлялись прогулки на свежем воздухе; проводились подвижные игры на свежем воздухе; каждый день проводилась утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; физкультурные занятия (одно занятие на улице) два раза в неделю, физкультминутки на занятиях; физические упражнения после сна.
Посещаемость в течение учебного года составила 72%. По паспорту здоровья: I группа – 26 детей, II группа 4 – ребёнка.
Анализ уровня здоровья детей в 2024-2025 уч.г.:
|
Пропущено всего дней по болезни |
Случаев заболеваемости |
Среднее количество дней болезни на случай заболеваемости |
Пропущено всего дней по болезни |
2 группа раннего возраста |
898 |
54 |
4,5 |
243 |
Дошкольные группы |
126 |
5,2 |
655 |
Причины высокой заболеваемости:
Создавались условия для двигательной деятельности, системы закаливания, организовано рациональное питание, проводилась диагностика уровня физического развития, состояния здоровья воспитанников.
Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы
По результатам диагностики психологической готовности детей к обучению в школе, проведенной в октябре 2024 г. у детей были выявлены показатели, требующие дальнейшей работы. В основной своей массе дети показали низкий и средний уровни.
В течение года с детьми проводилась развивающая работа по программе школа дошкольника (формирование и развитие познавательного интереса и любознательности). Также уделялось внимание развитию мотивации к обучению в школе и развитию волевых качеств детей 6-7 лет. Были разработаны рекомендации для педагогов и родителей по данному направлению «Готовимся к школе, играя», «Как научить ребенка доделывать начатое дело до конца», «Школьная готовность. Что это такое?» и др.
В результате повторной диагностики психологической готовности детей к обучению в школе, проведенной в марте 2025 г. были выявлены существенные изменения в сторону повышения уровня по всем показателям готовности к школе.
Если на октябрь 2024 года с общим высоким уровнем готовности к школе было выявлено 1% детей, то в апреле общий показатель высокой готовности к школе составляет 36%. Осенью 35% детей показывали низкий уровень готовности к школе. Мартовское исследование показало, что все дети готовы к школьному обучению. Высокая готовность наблюдается 36% детей и средняя у 64 % детей, что говорит о результативности образовательно-воспитательного процесса, направленного на подготовку детей к обучению в школе.
Система взаимодействия с родителями воспитанников
Проводились общие и групповые родительские собрания в соответствии с годовым планом работы. По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов, интересуются достижениями детей. Выпускались информационные листки, стенды, папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, проведены дни открытых дверей.
Родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста было предложено принять участие в анкетировании.
В первой части анкеты целью было – оценить уровень удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг.
Отвечая на вопросы, необходимо было выбрать только один ответ.
Часть 1
№ |
Вопрос |
Вариант ответа |
||
1. |
Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает именно этот детский сад? |
да 99% |
не всегда 1% |
нет 0% |
2. |
Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад? |
да 91% |
не всегда 9% |
нет 0% |
3. |
Обеспечивает ли ДОО качественное образование Вашему ребенку? |
да 98% |
не вполне 2% |
нет 0% |
4. |
Способствует ли ДОО формированию морально-нравственных ценностей ребенка? |
да 100% |
не вполне 0% |
нет 0% |
5. |
Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей? |
да 92% |
не всегда 8% |
нет 0% |
6. |
Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении ДОО, вносить предложения по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка? |
да 77% |
не всегда 22% |
нет 1% |
7. |
Считаете ли Вы, что в ДОО работают квалифицированные педагоги? |
да 100% |
не вполне 0% |
нет 0% |
8. |
Способствует ли образ. деят-ть в ДОО всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации? |
да 99% |
не вполне 1% |
нет 0% |
9. |
Обеспечивает ли ДОО охрану здоровья и безопасность детей? |
да 96% |
не вполне 4% |
нет 0% |
10. |
Удовлетворяет ли Вас материально-техническое оснащение помещений детского сада? |
да 78% |
частично 21% |
нет 1% |
11. |
Считаете ли Вы, что информация о деятельности ДОО открыта, доступна, своевременна для родителей? |
да 93% |
не вполне 7% |
нет 0% |
12. |
Удовлетворяет ли Вас качество питания в детском саду? |
да 98% |
не вполне 2% |
нет 0% |
Итого |
93,4% |
5,6% |
1% |
В детском саду «Журавленок» (на апрель 2024г.) воспитывается 96 детей из 96 семей, из которых 30 человек старшего и подготовительного возраста. В анкетировании приняло участие 87 человек, что составило 90% от возможного числа респондентов.
При анализе анкетирования выявлено следующее:
В целом можно отметить, что процент удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг детского сада «Журавленок» составляет 93,4% (показатель прошлого года 91,3% опрошенных родителей (законных представителей), что позволяет сделать следующие вывод:
Вопросы, на которые родители (законные представители) затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОО.
Поскольку родители (законные представители) являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОО.
Во второй части анкеты изучалась потребность в проведении консультаций для родителей (законных представителей).
Часть 2
№ |
Вопрос |
Вариант ответа |
||
1. |
Как Вы считаете, нужны ли консультации для родителей по основам детской психологии и педагогики? |
Да 55% |
Нет 45% |
|
2. |
Есть ли у Вас личная необходимость пройти консультации? |
Да 53% |
Нет 47% |
|
3. |
Если «Да», то в какой форме |
очной –30% |
||
Дистанционной –70% |
||||
4. |
Какие из предложенных тем Вы считаете наиболее актуальными (можете выбрать несколько тем)?
|
Выстраивание детско – родительских отношений 63% |
||
Разрешение споров и конфликтов в семье (связанных с воспитанием ребенка) 14% |
||||
Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства – 0% |
||||
Повышение уровня правовой культуры 5% |
||||
Формирование экономической грамотности семьи – 1% |
||||
Пропаганда семейных ценностей – 77% |
||||
Предложите свою тему. (Ваша тема) |
Вывод: можно отметить, что консультации по основам детской психологии и педагогики интересуют немногим больше половины процент родителей (законных представителей), это говорит о том, что необходимо плотное взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников, для проявления интересов в воспитании детей. В силу занятости и возможности использования интерактивных форм взаимодействия большинство родителей предпочитают получать информацию через сеть интернет.
Итоги административно-хозяйственной работы
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в СП детский сад «Журавленок» соответствуют требованиям СанПиН: водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном состоянии.
В 2024 – 2025 учебном году приобретено:
- произведена частичная закупка посуды для всех групп и пищеблока;
- заменены лампы дневного освещения в младшей группе и холле детского сада.
В течение 2024-2025 учебного года в ДОО проводилась работа по оснащению педагогического процесса, приобретены:
- методические пособия для педагогов – демонстрационный материал.
Подобраны и оформлены папки с наглядно-демонстрационным (образцы, пособия и пр.) материалом для всех возрастных групп. Приобретены (изготовлены) во всех группах необходимое оборудование для проведения организованной образовательной, самостоятельной, совместной деятельностей детей. Пополнен методический кабинет новой методической литературой по программе «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования СП детский сад «Журавленок» ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. Е. М. Зеленова.
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:
В связи с этим, считаем приоритетным направлением развития детей на 2025-26 учебный год –познавательное развитие воспитанников в области развития представлений об истории русского народа, особенностях и традициях родного края, продолжая углублять работу по данному направлению. В связи с этим определены следующие задачи работы.
Для детей раннего и дошкольного возраста
- задача для детей дошкольного возраста - развитие начальных представлений детей дошкольного возраста об истории русского народа (семейном быте, культуре и традициях) посредством познавательной и проектной деятельности. (Срок реализации сентябрь 2025– апрель 2026)
- задача для детей раннего возраста - формирование культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста посредством создания игровых ситуаций. (Срок реализации сентябрь 2025– апрель 2025)