^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Меню

Расписание организованной образовательной деятельности групп СП детского сада "Журавленок"

Расписание организованной образовательной деятельности групп СП детского сада "Журавленок"

Примерное расписание организованной образовательной деятельности во второй группе  раннего возраста «НЕПОСЕДЫ»

День недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Понедельник

 

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Речевая деятельность

Овладение речью как средством общения и культуры

2)15.30 – 15.40    Двигательная деятельность

Физическая культура

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Речевая деятельность

Овладение речью как средством общения и культуры

 

2)15.30 – 15.40 Двигательная деятельность

Физическая культура

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Речевая деятельность

Овладение речью как средством общения и культуры

 

2)15.30 – 15.40 Двигательная деятельность

Физическая культура

 

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

 Речевая деятельность

Овладение речью как средством общения и культуры

 

2)15.30 – 15.40

Двигательная деятельность

Физическая культура

Вторник

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Экспериментирование с материалами и веществами

Сенсорные эталоны и познавательные действия

2)15.30 – 15.40 Музыкальная деятельность

 

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Экспериментирование с материалами и веществами

Сенсорные эталоны и познавательные действия

2)15.30 – 15.40 Музыкальная деятельность

 

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Экспериментирование с материалами и веществами

Сенсорные эталоны и познавательные действия

2) 15.30 – 15.40 Музыкальная деятельность

 

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Экспериментирование с материалами и веществами

Сенсорные эталоны и познавательные действия

 2)15.30 – 15.40

Музыкальная деятельность

Среда

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Предметная деятельность

Предметное  и социальное окружение

 

 

 2)15.30 – 15.40 Двигательная деятельность

Физическая культура

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Предметная деятельность

Формирование представлений о свойствах объектов (форме, цвете, размере, количестве)

2)15.30 – 15.40 Двигательная деятельность

Физическая культура

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Предметная деятельность

Ознакомление с природой

 

 

 2)15.30 – 15.40 Двигательная деятельность

Физическая культура

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Предметная деятельность Окружающий мир

 

 

 

2)15.30 – 15.40

Двигательная деятельность

Физическая культура

      Четверг

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Речевая деятельность

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора

2)15.30 – 15.40 Музыкальная деятельность

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Речевая деятельность

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора

2)15.30 – 15.40 Музыкальная деятельность

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Речевая деятельность

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора

2)15.30 – 15.40 Музыкальная деятельность

1)9.00 – 9.10

9.20 – 9.30

Речевая деятельность

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора

2)15.30 – 15.40

Музыкальная деятельность

Пятница

1) 9.00 – 9.30

Ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого

2)15.30 – 15.40

Изобразительная деятельность

Лепка

1) 9.00 – 9.30

Самообслуживание и элементарные трудовые действия

 

 2)15.30 – 15.40

Игровая деятельность

Приобщение к искусству

 

 

1) 9.00 – 9.30

Ситуативно-деловое общение со взрослыми и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого

2)15.30 – 15.40

Конструктивная деятельность

Конструирование

 

1) 9.00 – 9.30

Самообслуживание и элементарные трудовые действия

 

 2)15.30 – 15.40

Изобразительная деятельность

Рисование

 

 Примерное расписание организованной образовательной деятельности в  младшей группе «Сказка»

День недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Понедельник

1.                    9.00 – 9.15

Двигательная деятельность

Физическая культура

 

2. 9.25. – 9.40

Общение со сверстниками и взрослым (развитие в сфере социальных отношений и в области формирования  основ безопасного поведения) Предметное и социальное окружение

 

1. 9.00 – 9.15

Двигательная деятельность

Физическая культура

 

2. 9.25. – 9.40

Элементарная трудовая деятельность (развитие в сфере трудового воспитания)

Природное окружение

 

1. 9.00 – 9.15

Двигательная деятельность

Физическая культура

 

2. 9.25. – 9.40

Общение со сверстниками и взрослыми (в области формирования основ гражданственности и патриотизма)

 «Я живу на Самарской земле» Вариативная часть

1. 9.00 – 9.15

Двигательная деятельность

Физическая культура

 

 2. 9.25. – 9.40

Элементарная трудовая деятельность (развитие в сфере трудового воспитания)

Труд взрослых

Вторник

1. 9.00 – 9.15

Музыкальная деятельность

Музыка

 2. 9.25. – 9.40

Изобразительная деятельность

Рисование

 

1. 9.00 – 9.15

Музыкальная деятельность

Музыка

 2. 9.25. – 9.40

Изобразительная деятельность

Лепка

 

1. 9.00 – 9.15

Музыкальная деятельность

Музыка

 2. 9.25. – 9.40

Изобразительная деятельность

Рисование

 

1. 9.00 – 9.15

Музыкальная деятельность

Музыка

 2. 9.25. – 9.40

Изобразительная деятельность

Аппликация

 

Среда

1. 9.00 – 9.15

Познавательно-исследовательская  деятельность

Математическое развитие

 

 2. 9.25. – 9.40

Двигательная деятельность

Физическая культура на свежем воздухе

1. 9.00 – 9.15

Познавательно-исследовательская деятельность

Окружающий мир. Вариативная часть «Приобщение к истокам народной культуры»

2.  9.25. – 9.40

Двигательная деятельность

Физическая культура на свежем воздухе

1. 9.00 – 9.15

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия)

 

2.  9.25. – 9.40

Двигательная деятельность

Физическая культура на свежем воздухе

1. 9.00 – 9.15

Познавательно-исследовательская  деятельность

Природное окружение

 

 

 2.  9.25. – 9.40

Двигательная деятельность

Физическая культура

на свежем воздухе

 

Четверг

 1. 9.00 – 9.15

Музыкальная деятельность

Музыка

 

2. 9.25. – 9.40

Речевая деятельность

Овладение речью как средством общения и культуры

1. 9.00 – 9.15

Музыкальная деятельность

Музыка

 

2. 9.25. – 9.40

Речевая  деятельность

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора

 

1. 9.00 – 9.15

Музыкальная деятельность

Музыка

 

2. 9.25. – 9.40

 Речевая  деятельность

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте

1. 9.00 – 9.15

Музыкальная деятельность

Музыка

 

 2. 9.25. – 9.40

Речевая деятельность

Развитие интереса к художественной литературе

Пятница

1. 9.00 – 9.15

Двигательная деятельность

Физическая культура

2. 9.25. – 9.40

Конструктивная  деятельность

Конструирование из различных материалов

 

1. 9.00 – 9.15

Двигательная деятельность

Физическая культура

2. 9.25. – 9.40

Театрализованная деятельность

1. 9.00 – 9.15

Двигательная деятельность

Физическая культура

2. 9.25. – 9.40

Конструктивная  деятельность

Конструирование из различных материалов

 

1. 9.00 – 9.15

Двигательная деятельность

Физическая культура

 2. 9.25. – 9.40

Изобразительная/игровая деятельность

 Приобщение к искусству

 Примерное расписание организованной образовательной деятельности в средней группе «СМЕШАРИКИ»

День недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Понедельник

1.                    9.00 – 9.20

Общение со сверстниками и взрослым (развитие в сфере социальных отношений и в области формирования  основ безопасного поведения)

Предметное и социальное окружение

2. 9.30. – 9.50

Двигательная деятельность

Физическая культура

1. 9.00 – 9.20

 Элементарная трудовая деятельность (развитие в сфере трудового воспитания) Природное окружение

 

 

 

 2. 9.30 – 9.50 Двигательная деятельность

Физическая культура

1. 9.00 – 9.20

Общение со сверстниками и взрослыми (в области формирования основ гражданственности и патриотизма)

 «Я живу на Самарской земле» Вариативная часть

 

 2. 9.30. – 9.50 Двигательная деятельность

Физическая культура

9.00 – 9.20

Элементарная трудовая деятельность (развитие в сфере трудового воспитания)

Труд взрослых

 

 

 

 2. 9.30 – 9.50 Двигательная деятельность

Физическая культура

   Вторник

1. 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность

Рисование

 

2. 9.30. – 9.50 Музыкальная деятельность

Музыка

1. 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность

Лепка

 

2. 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность

Музыка

1. 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность

Народное декоративно-прикладное творчество

2. 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность

Музыка

1. 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность

Аппликация

 

2. 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность

Музыка

Среда

1. 9.00 – 9.20

Познавательно-исследовательская  деятельность

Математическое развитие

 

 

 2. 9.30. – 9.50

Двигательная деятельность

Физическая культура на свежем воздухе

1. 9.00 – 9.20

Познавательно-исследовательская деятельность

Окружающий мир. Вариативная часть «Приобщение к истокам народной культуры»

2. 9.30 – 9.50

Двигательная деятельность

Физическая культура на свежем воздухе

1. 9.00 – 9.20

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия)

 

2. 9.30 -  9.50

Двигательная деятельность

Физическая культура на свежем воздухе

1. 9.00 – 9.20

Познавательно-исследовательская  деятельность

Природное окружение

 

 

 

2.9.30. – 9.50

Двигательная деятельность

Физическая культура

на свежем воздухе

Четверг

 1. 9.00 – 9.20

Речевая деятельность

Овладение речью как средством общения и культуры

 

 

2. 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность

Музыка

1. 9.00 – 9.20

 Речевая деятельность

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора

2. 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность

Музыка

1. 9.00 – 9.20

Речевая деятельность

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте

 

 

2. 9.30 – 9.50 Музыкальная деятельность

Музыка

 

1. 9.00 – 9.20

Речевая деятельность

Развитие интереса к художественной литературе

 

 

2. 9.30– 9.50 Музыкальная деятельность

Музыка

Пятница

1.9.00 – 9.20 Конструктивная деятельность

Конструирование из различных материалов

 

2. 9.30 – 9.50 Двигательная деятельность

Физическая культура

 

 

 

1. 9.00 – 9.20 Театрализованная деятельность

 

 

 

2. 9.30 – 9.50 Двигательная деятельность

Физическая культура

 

 

1. 9.00 – 9.20 Конструктивная деятельность

Конструирование из различных материалов

 

2. 9.30 – 9.50 Двигательная деятельность

Физическая культура

 

 

1. 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность

Приобщение к искусству

 

 

2. 9.30. – 9.50 Двигательная деятельность

Физическая культура

 

 

 Примерное расписание организованной  образовательной деятельности в смешанной дошкольной группе      «ФАНТАЗЕРЫ»

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Понедельник

1.9.00– 9.20 – подгруппа 5-6 лет   

 9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

Речевая  деятельность  Овладение речью как средством общения и культуры

 

2.10.20 – 10.45 – подгруппа 5-6 лет    10.20 – 10. 50 –6-7 лет

Двигательная деятельность Физическая культура

 

 

3.15.35 – 16.05 – подгруппа 6-7 лет    16.05 – 16.25 –5-6 лет

Изобразительная деятельность      Рисование

1.9.00– 9.20 – подгруппа 5-6 лет

    9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

Речевая  деятельность  Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора

2.10.20 – 10.45 – подгруппа 5-6 лет    10.20 – 10. 50 –6-7 лет

Двигательная деятельность  Физическая культура

 

 

3.15.35 – 16.05 – подгруппа 6-7 лет    16.05 – 16.25 –5-6 лет

Изобразительная деятельность Рисование

1.9.00– 9.20 – подгруппа 5-6 лет     9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

 Речевая  деятельность Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте

 

 

2.10.20 – 10.45 – подгруппа 5-6 лет

 10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Двигательная деятельность  Физическая культура

3.15.35 – 16.05 – подгруппа 6-7 лет    16.05 – 16.25 – подгруппа 5-6 лет

Изобразительная деятельность  Рисование

1.9.00– 9.20 – подгруппа 5-6 лет

    9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

 Речевая  деятельность  Развитие интереса к художественной литературе

 

 

2.10.20 – 10.45 – подгруппа 5-6 лет  10.20 – 10. 50 –6-7 лет Двигательная деятельность Физическая культура

 

 

3.15.35 – 16.05 – подгруппа 6-7 лет   16.05 – 16.25 –5-6 лет  Изобразительная деятельность  Рисование

Вторник

1.9.00– 9.25 – подгруппа 5-6 лет     9.30 – 10.00 –6-7 лет

Познавательно-исследовательская деятельность

Вариативная часть. Приобщение к истоками народной культуры

2.10.20 – 10.40 – подгруппа 5-6 лет    10.20 – 10. 50 –6-7 лет

Музыкальная деятельность Музыка

 

3.15.35 – 16.05 – подгруппа 6-7 лет

Познавательно-исследовательская деятельность

Математическое развитие

1.9.00– 9.25 – подгруппа 5-6 лет

    9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

 Познавательно-исследовательская деятельность

Окружающий мир.

 

2.10.20 – 10.40 – подгруппа 5-6 лет    10.20 – 10. 50 –6-7 лет

Музыкальная деятельность Музыка

3.15.35 – 16.05 – подгруппа 6-7 лет

Познавательно-исследовательская деятельность

Математическое развитие

1.9.00– 9.25 – подгруппа 5-6 лет     9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие (Сенсорные эталоны и познавательные действия)

2.10.20 – 10.40 – подгруппа 5-6 лет    10.20 – 10. 50 – 6-7 лет

Музыкальная деятельность   Музыка 

3.15.35 – 16.05 – подгруппа 6-7 лет

Познавательно-исследовательская деятельность

Математическое развитие

1.9.00– 9.25 – подгруппа 5-6 лет

    9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

Познавательно-исследовательская деятельность

Природное окружение

 

2.10.20 – 10.40 – подгруппа 5-6 лет    10.20 – 10. 50 –6-7 лет

Музыкальная деятельность Музыка

 

3.15.35 – 16.05 – подгруппа 6-7 лет

Познавательно-исследовательская деятельность

Математическое развитие

Среда

1.9.00– 9.20 – подгруппа 5-6 лет

    9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

 Изобразительная деятельность   Лепка

2.10.20 – 10.45 – подгруппа 5-6 лет

   10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Двигательная деятельность  Физическая культура

3.15.35 – 16.05 – подгруппа 6-7 лет

   16.05 – 16.25 – подгруппа 5-6 лет

Общение со сверстниками и взрослым (развитие в сфере социальных отношений и в области формирования  основ безопасного поведения) Предметное и социальное окружение

1.9.00– 9.20 – подгруппа 5-6 лет

    9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

 Изобразительная деятельность  Аппликация

2.10.20 – 10.45 – подгруппа 5-6 лет

   10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Двигательная деятельность Физическая культура

3.15.35 – 16.05 – подгруппа 6-7 лет

   16.05 – 16.25 – подгруппа 5-6 лет

Элементарная трудовая деятельность (развитие в сфере трудового воспитания) Трудовое воспитание

1.9.00– 9.20 – подгруппа 5-6 лет     9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

 Изобразительная деятельность  Народное декоративно-прикладное творчество

2.10.20 – 10.45 – подгруппа 5-6 лет

   10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Двигательная деятельность  Физическая культура

3.15.35 – 16.05 – подгруппа 6-7 лет

   16.05 – 16.25 – подгруппа 5-6 лет

Общение со сверстниками и взрослыми (в области формирования основ гражданственности и патриотизма/ «Я живу на Самарской земле» Вариативная часть

1.9.00– 9.20 – подгруппа 5-6 лет

    9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

Изобразительная деятельность Аппликация

 

2.10.20 – 10.45 – подгруппа 5-6 лет

   10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Двигательная деятельность Физическая культура

3.15.35 – 16.05 – подгруппа 6-7 лет

   16.05 – 16.25 – подгруппа 5-6 лет

Общение со сверстниками и взрослыми (в сфере социальных отношений и духовно-нравственного воспитания) «С чистым сердцем» Вариативная часть

Четверг

1.9.00– 9.25 – подгруппа 5-6 лет

    9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

Познавательно-исследовательская деятельность

Математическое развитие

2.10.20 – 10.40 – подгруппа 5-6 лет

   10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Музыкальная деятельность  Музыка

1.9.00– 9.25 – подгруппа 5-6 лет

    9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

 Познавательно-исследовательская деятельность

Математическое развитие

 

2.10.20 – 10.40 – подгруппа 5-6 лет

   10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Музыкальная деятельность  Музыка

1.9.00– 9.25 – подгруппа 5-6 лет

    9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

Познавательно-исследовательская деятельность

Математическое развитие

2.10.20 – 10.40 – подгруппа 5-6 лет

   10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Музыкальная деятельность   Музыка

1.9.00– 9.25 – подгруппа 5-6 лет

    9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

 Познавательно-исследовательская деятельность

Математическое развитие

 

2.10.20 – 10.40 – подгруппа 5-6 лет

   10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Музыкальная деятельность Музыка

Пятница

1.9.00– 9.20 – подгруппа 5-6 лет

9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

Конструктивная деятельность   Конструирование

2.10.20 – 10.45 – подгруппа 5-6 лет

   10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Двигательная деятельность Физическая культура

1.9.00– 9.20 – подгруппа 5-6 лет

    9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

 Театрализованная деятельность

 

2.10.20 – 10.45 – подгруппа 5-6 лет

   10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Двигательная деятельность Физическая культура

1.9.00– 9.20 – подгруппа 5-6 лет  

 9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет

Конструктивная деятельность Конструирование

 

2.10.20 – 10.45 – подгруппа 5-6 лет

   10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Двигательная деятельность Физическая культура

1.9.00– 9.20 – подгруппа 5-6 лет

9.30 – 10.00 – подгруппа 6-7 лет Изобразительная деятельность Приобщение к искусству   

 

 

2.10.20 – 10.45 – подгруппа 5-6 лет

   10.20 – 10. 50 – подгруппа 6-7 лет

Двигательная деятельность Физическая культура


 

Горячие линии по вопросу снижения документальной нагрузки

Горячие линии по вопросу снижения документальной нагрузки

Минпросвещения России ведёт последовательную работу по снижению бюрократической нагрузки на педагогов. Ранее совместно с Рособрнадзором Министерством уже были выпущены рекомендации, чётко ограничивающие бюрократическую нагрузку на педагогов и сокращающие список необходимых документов для заполнения.

 

Телефонная "горячая линия" СЗУ по вопросам документационной нагрузки

Тел.: +7(84657) 2-34-30 Ведерникова Ирина Фёдоровна

 

Горячая линия министерства образования  Самарской области по снижению документальной нагрузки

8(846)333-75-06

ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00 часов,
ПТ с 9.00 до 17.00 часов

2025 ГОД ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

 

2025 ГОД ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

 
3f53b9d2cb_fit-in~1280x800~filters_no_upscale()__f1382_88
 

Президент РФ Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне.

Предстоящий год станет данью уважения к ратному подвигу всех, кто сражался за Родину в разные периоды истории, а также нынешним героям – участникам спецоперации.
Год защитника Отечества 2025 – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны.

За основу логотипа взято изображение монумента «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане в Волгограде, эмблема содержит георгиевскую ленту, слово «Победа!» и число «80».

Разработан специальный брендбук 80-летия Победы: https://may9.ru/Brandbook_Pobeda80.pdf?ysclid=m5oudral5f27460871

На официальном сайте 80-летия Великой Победы можно посмотреть подборку лучших советских фильмов о Великой Отечественной войне: https://may9.ru/our-victory/movies/

Весь год культурно-массовые мероприятия, приуроченные к теме года, будут носить патриотический характер. Пройдут два крупнейших всероссийских фестиваля: «Салют Победы» и «Вместе мы – Россия».
На федеральном уровне запланировано больше 170 мероприятий, включая военный парад на Красной площади 9 мая, прием президента, праздничный фейерверк, благоустройство воинских захоронений, поисковые работы и выставки архивных материалов. По словам Татьяны Голиковой, заместителя председателя правительства, в рамках волонтёрского движения планируется привлечь к работе около 500 тысяч добровольцев. На сайте Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы»  https://xn--90abhd2amfbbjkx2jf6f.xn--p1ai/?ysclid=m5oui2mcjw224440232     стартовала регистрация добровольцев Международного волонтёрского корпуса празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Реализуется проект «Победа одна на всех», посвященный вкладу народов советских республик в Великую Победу. 80-летие Победы станет лейтмотивом международного культурного сотрудничества в 2025 году, который объявлен Советом глав государств СНГ Годом мира и единства в борьбе с нацизмом.

Всероссийские акции:

ЧТЕНИЯ ПОБЕДЫ;
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК;
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА;
ВЕЧНЫЕ ЗВЁЗДЫ;
ВСЕМИРНАЯ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»;
«УРА ПОБЕДЕ!».

Сказки Роспотребнадзора

"Сказки Роспотребнадзора"

Роспотребнадзор запустил новую рубрику "Сказки Роспотребнадзора". В ее рамках спикеры ведомства читают детские сказки, благодаря которым дети в увлекательной манере узнают о санпросвете. Необычный просветительский формат реализуется в рамках государственного социального Коммуникационного проекта по профилактике гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции.

В одном подкасте-сказке «Сказка о добрых прививках» ведущая рассказывает сказку о том, как «злой колдун по имени Грипп» наслал на жителей страшные болезни, но «добрый доктор по имени Вакцина» сделал малышам прививки, которые «как маленькие добрые феи, которые приходят к тебе и предлагают защиту» и «как волшебный меч, который защищает тебя от злых существ», и все малыши остались здоровы.

Как считают эксперты, новый формат интересен для детей может поспособствовать снижению заболеваемости благодаря информированию малышей о санпросвете в увлекательной форме.

Произведения принадлежат ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора. Сказки и рассказы читает Альбина Ремнева.

Прослушать сказки можно здесь

Просветительская деятельность

 

Просветительская деятельность

О поэтапном внедрении Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста


Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, (далее – Программа) представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей.
Программа является мерой государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.06.2022 № Пр-1049ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ от 25.05.2022).
Просветительская деятельность выступает значимой частью профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций, одной из мер государственной поддержки семей, инструментом формирования единого образовательного пространства страны и позиции осознанного ответственного родительства.
Просветительская деятельность осуществляется вне реализации образовательных программ, поэтому Программа просвещения не является образовательной программой. Она выступает инструментом, используя который педагоги дошкольных образовательных организаций могут оперативно находить содержание для подготовки коллективных и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих образовательных ситуаций и запросов.
Информационная справка
Цель просвещения родителей (законных представителей):
Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи, а также информирование о правах родителей и государственной поддержке семей с детьми дошкольного возраста.
Основные задачи программы:
- Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
- Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
- Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
- Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
- Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
- Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.
Сроки внедрения программы:
2024-2030 гг.
Нормативные документы
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.11.2024 № 03/1664 «О внедрении программы просветительской деятельности для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций».
Методические материалы
Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации

Просвещение родителей детей раннего и дошкольного возрастов как мера государственной поддержки семьи и инструмент формирования единого государственного пространства.
Чек-листы и памятки для родителей (извлечения из проекта Программы просвещения родителей).
Для вас, родители!
Играем вместе

Нравственное воспитание

Скоро в школу

Семейная атмосфера

Интернет-ресурсы просветительской направленности для родителей.
https://www.ya-roditel.ru/  – Портал «Я – родитель» для ответственных родителей и всех, кто хочет ими стать (создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Портал включает многочисленные консультации от специалистов для родите лей, полезные подборки (информация о службах психологической помощи, по знавательные блоги и передачи для детей, информация о семейном устройстве детей- сирот, финансовая грамотность семьи, видео-уроки).
https://nra-russia.ru/  – Национальная родительская ассоциация. Портал, созданный с целью обеспечить эффективное сотрудничество общественных и государственных структур, участие в формировании политики в интересах семей, защиту интересов семей с детьми, материнства, отцовства, профилактики социального сиротства.
https://ruroditel.ru/  – онлайн центр информационной поддержки родителей (создан Национальной родительской ассоциацией совместно с Министерством образования и науки РФ) . Портал включает следующие разделы: консультации и советы родителям (в области педагогики, психологии, семейного права, информационной безопасности, помощь детям в ситуациях, угрожающим жизни и здоровью), центры и программы родительского просвещения, конкурсы для родителей.
https://растимдетей.рф/ – Навигатор для современных родителей. Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей (создан в рамках реализации Национального проекта «Образование») Портал размещает актуальную информацию для родителей детей различных возрастных групп (от младенчества до подросткового возраста). Особое внимание уделяется поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (представлена информация об особенностях развития детей с ОВЗ, службах ранней помощи, особенностях организации образования детей с ОВЗ, психолого-педагогическому сопровождению ребенка и семьи).

 

© 2020 ДС Журавлёнок