|
Неделя
|
Тема недели
|
Формы и средства работы
|
|
Сентябрь « Я в детском саду» (адаптационный период)
|
|
1-2 неделя
|
Я и моя группа
|
Экскурсия по групповой комнате.
Рассматривание мебели, игрушек, книжек.
Игры с песком и водой.
Игры со сборными игрушками.
Игры с сенсорным материалом.
Двигательная деятельность
|
|
3-4 неделя
|
Знакомимся со спальной комнатой и раздевалкой
|
Знакомство со спальной комнатой.
Рассматривание мебели, игрушек, книжек.
Игры с песком и водой.
Игры с сенсорным материалом.
Двигательная деятельность с игрушками-
каталками, машинками, мячами.
Проигрывание игровых действий педаго-
гом на глазах у детей.
Совместное выполнение игровых действий
педагогом и ребёнком.
Музыкальная деятельность.
Кульминационное проектное событие месяца
|
|
Октябрь. «День осенний на дворе »
|
|
1—2 недели
|
Подарки осени
|
Обследование овощей и фруктов, грибов,
листьев (цвет, форма, запах, выявление
вкусовых качеств).
Рассматривание картинок ≪Фрукты≫,
≪Овощи≫, ≪Грибы≫.
Дидактические игры ≪Чудесный мешочек≫, ≪Узнай по цвету≫.
Двигательная деятельность с игрушками-
каталками, машинками, мячами и др.
Игра ≪Перевези овощи≫, ≪Собери грибы в корзинку≫ и др.
Чтение фольклорных произведений.
Хороводные игры и игры потешки.
Пальчиковые игры.
Проигрывание игровых действий педагогом.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком
Двигательная музыкальная деятельность.
Конструирование.
|
|
3—4 недели
|
Игрушки на прогулке
|
Рассматривание опавших листьев.
Изобразительная деятельность
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов.
Слушание музыкальных произведений.
Игры со звуком
Игры – занятия с игрушками (куклы, машины)
Игры с песком и водой
Игры с сенсорным материалом
Дидактические игры
Хороводные и пальчиковые игры
Демонстрация педагогом игровых действий
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребенком
Сюжетные игры
Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами и пр.
Подвижные игры и упражнения.
Художественное творчество.
Музыкальная деятельность
Кульминационное проектное событие ме-
сяца
|
|
Ноябрь. «Домашние обитатели» (кошка, собака)
|
|
1—2 недели
|
Я люблю …
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов.
Музыкальные игры ≪Двигайся на звук≫,
≪Покажи что звучит≫.
Рассматривание картинок на тему ≪Домашние животные≫.Речевые игры ≪Где наши детки≫, ≪Кто как кричит≫ и др.
Импровизация движений под музыку.
Звукоподражательные игры.
Дидактические игры.
Игры с сенсорным материалом.
Игры со сборными игрушками.
Игры с деревянным молоточком.
Демонстрация игровых действий педагогом.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребенком.
Двигательная деятельность с игрушками-
каталками, машинками, мячами и др.
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
|
|
4—3 недели
|
Мама и детки
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов.
Музыкальные игры ≪Два колокольчика≫,
≪Кто позвал≫.
Рассматривание картинок на тему ≪Домашние животные≫.
Речевые игры ≪Где наши детки≫, ≪Кто как кричит≫ и др.
Игры-поручения ≪Принеси и назови≫.
Игры с предметами и орудиями. Импровизация движений под музыку.
Звукоподражательные игры.
Дидактические игры.
Сюжетные игры
Игры с сенсорным материалом.
Игры со сборными игрушками.
Игры с деревянным молоточком.
Демонстрация игровых действий педагогом.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Двигательная деятельность с игрушками-
каталками, машинками, мячами и др.
Изобразительная деятельность.
Конструирование
Кульминационное проектное событие месяца
|
|
Декабрь. «На деревья, на лужок тихо падает снежок»
|
|
1—2 недели
|
Зимние забавы
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Наблюдение и экспериментирование со снегом.
Беседа.
Ситуативный разговор.
Подвижные игры.
Сюжетные игры
Демонстрация игровых действий педагогом.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Слушание музыкальных произведений.
Импровизация движений под музыку
|
|
3—4 недели
|
Ёлочка — зелёная иголочка
|
Рассматривание хвойных деревьев на
участке, картинах, фотографиях.
Рассматривание ёлки, украшенной игрушками.
Изобразительная деятельность.
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Хороводные игры, игры забавы
Слушание музыкальных произведений.
Импровизация движений под музыку.
Демонстрация игровых действий педагогом.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Дидактические игры (форма, цвет).
Изобразительная деятельность.
Музыкальная деятельность.
Конструирование.
Кульминационное проектное событие месяца
|
|
Январь. «Наши любимые игры, игрушки, занятия»
|
|
2 неделя
|
Зимние каникулы (СанПиН,
п.12.13)
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Рассматривание.
Ситуативный разговор.
Беседа.
Музыкально-дидактические игры.
Игры импровизации.
Чтение сказок.
Подвижные игры и упражнения.
Сюжетные игры
Демонстрация игровых действий педагогом.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Художественное творчество.
Двигательная деятельность
Конструирование
|
|
3—4 недели
|
Наши любимые
игрушки
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Беседа.
Рассматривание.
Подвижные игры и упражнения.
Художественное творчество.
Игрыдрамматизации с игрушками
Дидактические игры (сенсорные эталоны).
Игры с предметами и сюжетными картинками
Речевые игры
Демонстрация игровых действий педагогом.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Сюжетные игры ≪Кукла заболела≫, ≪Постираем для куклы одежду≫, и др
Двигательная деятельность.
Музыкальная деятельность
Кульминационное проектное событие ме-
сяца
|
|
Февраль. «Мы поздравляем наших пап»
|
|
1—2 недели
|
Какой бывает
транспорт
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Рассматривание картинок, фотографий.
Беседа.
Игры инсценеровки
Игры на звукоподражание
Игры с музыкальными инструментами и звучащими предметами
Слушание музыкальных произведений.
Сюжетные игры ≪Шофёр≫, ≪Починю машину и заправлю её бензином≫, ≪Плывём на корабле≫.
Конструирование из строительного материала
Продуктивная деятельность
Двигательная деятельность
|
|
3 неделя
|
День защитника
Отечества
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Рассказ воспитателя о защитниках Оте-
чества.
Рассматривание картинок и фотографий.
Аппликация ≪Подарок для папы≫.
Рассматривание фотографий о папе.
Развлечение «Мой папа самый сильный».
Демонстрация игровых действий педагогом.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Сюжетные игры и игры инсценеровки
Праздник ≪Масленица≫.
Конструирование
Огород на окне
|
|
4 неделя
|
Добрые дела
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Беседа.
Подвижные игры и упражнения.
Слушание музыкальных произведений.
Импровизация выразительных движений
под музыку.
Игры драматизации
Игры с предметами и сюжетными картинками
Продуктивная деятельность ≪Подарок
для мамы≫.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Конструирование
Кульминационное проектное событие ме-
сяца
|
|
Март. «Поздравь мамочку! В гостях у сказки»
|
|
1—2 недели
|
Смотрит
солнышко
в окошко
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Рассматривание фотографий и картин
Праздник для мам.
Игры драматизации с игрушками
Продуктивная деятельность
Муузыкальная деятельность
Двигательная деятельность
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком
|
|
3—4 недели
|
Играем в сказку
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Рассматривание иллюстраций.
Драматизация.
Просмотр мультфильмов.
Слушание музыкальных произведений.
Игры со звуком.
Дидактические игры.
Сюжетные игры
Демонстрация игровых действий педагогом.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.
Двигательная деятельность.
Конструирование
Кульминационное проектное событие месяца
|
|
Апрель. «Радуются солнышку птицы и насекомые»
|
|
1—2 недели
|
Волшебница
вода
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Демонстрация игровых действий педагогом.
Развлечение ≪День смеха≫.
Чтение дразнилок, потешек.
Наблюдение за ручейками, лужами.
Экспериментирование с водой
Игры с корабликами.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.
Сюжетные игры ≪Плывём на корабле≫ и др.
Подвижные игры
Музыкальная деятельность
|
|
3—4 недели
|
Радуются солнышку птицы
и насекомые
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Демонстрация игровых действий педагогом.
Разучивание песен и стихов, закличек.
Рассматривание картинок, иллюстраций
в книгах, фотографий.
Экспериментирование с водой и песком
Наблюдение за прилётом птиц.
Рассматривание птиц и насекомых на
участке.
Логоритмические игры ≪Жук≫.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.
Игры и упражнения на участке с природным материалом.
Сюжетные игры
Двигательная деятельность.
Конструирование
Огород на окне.
Кульминационное проектное событие месяца
|
|
Май. «Солнышко красное»
|
|
1—2 недели
|
Травы, цветы,
листья
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Демонстрация игровых действий педагогом..
Рассматривание картинок, иллюстраций
в книгах.
Наблюдение за листочками, травкой,
солнышком.
Экспериментирование с песком и камешками
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.
Игры и упражнения на участке с природным материалом.
Двигательная деятельность.
Дидактические игры.
Игры с сенсорным материалом.
Сюжетные игры ≪Сварю обед≫, ≪Едем на поезде≫,≪Едем на машине≫, ≪Плывём на корабле≫ и др.
Музыкальная деятельность
Конструирование
|
|
3—4 недели
|
Солнышко-вёдрышко
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов
Демонстрация игровых действий педагогом.
Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.
Наблюдение за травами и цветами.
Прослушивание музыкальных произведений.
Двигательная деятельность.
Пальчиковые игры.
Хороводные игры и игры потешки
Дидактические игры.
Игры и упражнения на участке с природным материалом.
Импровизация движений под музыку.
Игры с сенсорным материалом.
Кульминационное проектное событие месяца
|
|
Июнь — август. «Долгожданная пора, тебя любит детвора»
|
|
• Приём детей на участке.
• Оформление стенда-баннера ≪Летние новости≫ при входе на территорию детского сада (информирование родителей):
— название тематической недели;
— комплекс мероприятий;
— результаты мероприятий, творческие работы детей и т.д.
• Тематические недели определяются самостоятельно коллективом каждого ДОО.
• Использование активных форм взаимодействия с детьми, проведение профилактических, спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий
|