Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
Образовательный процесс в детском саду строится по комплексно-тематическому принципу планирования. В основу организации образовательных содержаний ставится тема. При выборе и разработке комплексно-тематического планирования учитываются различные темообразующие факторы:
Первый фактор - реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники).
Второй фактор - воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям.
Третий фактор - события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»).
Четвертый фактор - события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии (например увлечение динозаврами, и т. п.)
Перспективно-тематический план