Отчет по реализации плана-программы наставничества Мартиросян С.В.
Основными формами работы наставника с наставляемыми были регулярные встречи-консультации, просветительские занятия, посещение наставляемыми открытых просмотров ООД наставников и посещение наставниками ООД молодых педагогов. Работа отражена в планах наставников.
Работа по программе наставничества осуществлялась по план-программе молодого педагога третьего года работы, так как воспитатель имела опыт работы, но большой перерыв в работе требовал дополнительного ознакомления с изменениями требований к педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Основными затруднениями в работе наставляемого выступали: оформление документации воспитателя в соответствии с ФГОС и ООП детского сада, организация проектной деятельности воспитанников и работа с родителями.
Совместно наставником и наставляемым была составлена план-программа по реализации работы, включающая основные формы работы:
- Консультирование « Основные изменения в нормативно-правовой базе в соответствии с ФГОС ДО», «Корректировка темы самообразования, изучение способов получения необходимой информации», «Разработка детско-родительских проектов различной целевой направленности для воспитанников», «Особенности организации проектной деятельности детей дошкольного возраста», «Создание предметно-пространственной развивающей среды для организации проектной деятельности».
- Наблюдение, беседы, анкетирование с целью оценки уровня профессионально значимых умений (компетенций).
- Практические: Самостоятельная разработка и реализация проекта в период летней оздоровительной компании.
За время реализации программы наставничества у наставляемого сложилась полная картина работы воспитателя в новых условиях. Педагогом приобретены необходимые компетенции для осуществления педагогического процесса. Наставляемый в полной мере приобрел знания и практические умения в разработке и реализации детско-родительских проектов. Программа наставничества с данным педагогом успешно завершена.