Уважаемые родители! В нашем детском саду ведется углубленная работа по формированию у детей первичных представлений об истории, традициях, быте русского народа. |
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство россиян, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы — значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для сохранения своей нации и культурных ценностей, мы должны знать культуру своего народа и проникнуться чувствами понимания ее древности и величия, сохранить и передать ее подрастающему поколению. Поэтому перед педагогами и родителями встает проблема переосмысления, в первую очередь, своих ценностных ориентиров, обратить особое внимание на духовно-нравственное воспитание детей, ведь взрослое поколение является носителем истории и культуры своего народа и именно мы, взрослые, можем передать ее нашим детям. |
В этом разделе нашего сайта мы будем публиковать методические материалы для работы с детьми, с помощью которых Вы в увлекательной форме сможете с детьми познакомиться с частичкой истории русского народа, его традициями, обычаями и бытом. Многие материалы представлены в виде красочных иллюстрированных презентаций, и содержит разъяснения и рекомендации для родителей. Желаем Вам увлекательно и познавательно провести время!
Народные промыслы. Дымковская игрушка + рекомендации для родителей
Мастер-класс по изготовлению народной куклы "Подорожница"
Музыкальные инструменты в народных сказках и былинах
Путешествие по народным промыслам России + рекомендации для родителей
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Одежда раньше и сейчас"
Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет "Дед Мороз"
Перспективно-тематический план
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Неделя |
Тема недели |
Формы и средства работы
|
Сентябрь « Я в детском саду» (адаптационный период) |
||
1-2 неделя |
Я и моя группа |
Экскурсия по групповой комнате. Рассматривание мебели, игрушек, книжек. Игры с песком и водой. Игры со сборными игрушками. Игры с сенсорным материалом. Двигательная деятельность |
3-4 неделя |
Знакомимся со спальной комнатой и раздевалкой |
Знакомство со спальной комнатой. Рассматривание мебели, игрушек, книжек. Игры с песком и водой. Игры с сенсорным материалом. Двигательная деятельность с игрушками- каталками, машинками, мячами. Проигрывание игровых действий педаго- гом на глазах у детей. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Музыкальная деятельность. Кульминационное проектное событие месяца |
Октябрь. «День осенний на дворе » |
||
1—2 недели
|
Подарки осени |
Обследование овощей и фруктов, грибов, листьев (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств). Рассматривание картинок ≪Фрукты≫, ≪Овощи≫, ≪Грибы≫. Дидактические игры ≪Чудесный мешочек≫, ≪Узнай по цвету≫. Двигательная деятельность с игрушками- каталками, машинками, мячами и др. Игра ≪Перевези овощи≫, ≪Собери грибы в корзинку≫ и др. Чтение фольклорных произведений. Хороводные игры и игры потешки. Пальчиковые игры. Проигрывание игровых действий педагогом. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком Двигательная музыкальная деятельность. Конструирование. |
3—4 недели |
Игрушки на прогулке
|
Рассматривание опавших листьев. Изобразительная деятельность Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов. Слушание музыкальных произведений. Игры со звуком Игры – занятия с игрушками (куклы, машины) Игры с песком и водой Игры с сенсорным материалом Дидактические игры Хороводные и пальчиковые игры Демонстрация педагогом игровых действий Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребенком Сюжетные игры Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами и пр. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Музыкальная деятельность Кульминационное проектное событие ме- сяца |
Ноябрь. «Домашние обитатели» (кошка, собака) |
||
1—2 недели |
Я люблю …
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов. Музыкальные игры ≪Двигайся на звук≫, ≪Покажи что звучит≫. Рассматривание картинок на тему ≪Домашние животные≫.Речевые игры ≪Где наши детки≫, ≪Кто как кричит≫ и др. Импровизация движений под музыку. Звукоподражательные игры. Дидактические игры. Игры с сенсорным материалом. Игры со сборными игрушками. Игры с деревянным молоточком. Демонстрация игровых действий педагогом. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребенком. Двигательная деятельность с игрушками- каталками, машинками, мячами и др. Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность |
4—3 недели |
Мама и детки
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов. Музыкальные игры ≪Два колокольчика≫, ≪Кто позвал≫. Рассматривание картинок на тему ≪Домашние животные≫. Речевые игры ≪Где наши детки≫, ≪Кто как кричит≫ и др. Игры-поручения ≪Принеси и назови≫. Игры с предметами и орудиями. Импровизация движений под музыку. Звукоподражательные игры. Дидактические игры. Сюжетные игры Игры с сенсорным материалом. Игры со сборными игрушками. Игры с деревянным молоточком. Демонстрация игровых действий педагогом. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Двигательная деятельность с игрушками- каталками, машинками, мячами и др. Изобразительная деятельность. Конструирование Кульминационное проектное событие месяца |
Декабрь. «На деревья, на лужок тихо падает снежок» |
||
1—2 недели |
Зимние забавы
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Наблюдение и экспериментирование со снегом. Беседа. Ситуативный разговор. Подвижные игры. Сюжетные игры Демонстрация игровых действий педагогом. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку |
3—4 недели |
Ёлочка — зелёная иголочка
|
Рассматривание хвойных деревьев на участке, картинах, фотографиях. Рассматривание ёлки, украшенной игрушками. Изобразительная деятельность. Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Хороводные игры, игры забавы Слушание музыкальных произведений. Импровизация движений под музыку. Демонстрация игровых действий педагогом. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Дидактические игры (форма, цвет). Изобразительная деятельность. Музыкальная деятельность. Конструирование. Кульминационное проектное событие месяца |
Январь. «Наши любимые игры, игрушки, занятия» |
||
2 неделя |
Зимние каникулы (СанПиН, п.12.13)
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Рассматривание. Ситуативный разговор. Беседа. Музыкально-дидактические игры. Игры импровизации. Чтение сказок. Подвижные игры и упражнения. Сюжетные игры Демонстрация игровых действий педагогом. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Художественное творчество. Двигательная деятельность Конструирование |
3—4 недели |
Наши любимые игрушки
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Беседа. Рассматривание. Подвижные игры и упражнения. Художественное творчество. Игрыдрамматизации с игрушками Дидактические игры (сенсорные эталоны). Игры с предметами и сюжетными картинками Речевые игры Демонстрация игровых действий педагогом. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Сюжетные игры ≪Кукла заболела≫, ≪Постираем для куклы одежду≫, и др Двигательная деятельность. Музыкальная деятельность Кульминационное проектное событие ме- сяца |
Февраль. «Мы поздравляем наших пап» |
||
1—2 недели |
Какой бывает транспорт
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Рассматривание картинок, фотографий. Беседа. Игры инсценеровки Игры на звукоподражание Игры с музыкальными инструментами и звучащими предметами Слушание музыкальных произведений. Сюжетные игры ≪Шофёр≫, ≪Починю машину и заправлю её бензином≫, ≪Плывём на корабле≫. Конструирование из строительного материала Продуктивная деятельность Двигательная деятельность |
3 неделя |
День защитника Отечества
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Рассказ воспитателя о защитниках Оте- чества. Рассматривание картинок и фотографий. Аппликация ≪Подарок для папы≫. Рассматривание фотографий о папе. Развлечение «Мой папа самый сильный». Демонстрация игровых действий педагогом. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Сюжетные игры и игры инсценеровки Праздник ≪Масленица≫. Конструирование Огород на окне |
4 неделя |
Добрые дела
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Беседа. Подвижные игры и упражнения. Слушание музыкальных произведений. Импровизация выразительных движений под музыку. Игры драматизации Игры с предметами и сюжетными картинками Продуктивная деятельность ≪Подарок для мамы≫. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Конструирование Кульминационное проектное событие ме- сяца |
Март. «Поздравь мамочку! В гостях у сказки» |
||
1—2 недели |
Смотрит солнышко в окошко
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Рассматривание фотографий и картин Праздник для мам. Игры драматизации с игрушками Продуктивная деятельность Муузыкальная деятельность Двигательная деятельность Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком |
3—4 недели |
Играем в сказку
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Рассматривание иллюстраций. Драматизация. Просмотр мультфильмов. Слушание музыкальных произведений. Игры со звуком. Дидактические игры. Сюжетные игры Демонстрация игровых действий педагогом. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком. Двигательная деятельность. Конструирование Кульминационное проектное событие месяца |
Апрель. «Радуются солнышку птицы и насекомые» |
||
1—2 недели |
Волшебница вода
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Демонстрация игровых действий педагогом. Развлечение ≪День смеха≫. Чтение дразнилок, потешек. Наблюдение за ручейками, лужами. Экспериментирование с водой Игры с корабликами. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Сюжетные игры ≪Плывём на корабле≫ и др. Подвижные игры Музыкальная деятельность |
3—4 недели |
Радуются солнышку птицы и насекомые
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Демонстрация игровых действий педагогом. Разучивание песен и стихов, закличек. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, фотографий. Экспериментирование с водой и песком Наблюдение за прилётом птиц. Рассматривание птиц и насекомых на участке. Логоритмические игры ≪Жук≫. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Игры и упражнения на участке с природным материалом. Сюжетные игры Двигательная деятельность. Конструирование Огород на окне. Кульминационное проектное событие месяца |
Май. «Солнышко красное» |
||
1—2 недели |
Травы, цветы, листья
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Демонстрация игровых действий педагогом.. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Наблюдение за листочками, травкой, солнышком. Экспериментирование с песком и камешками Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Игры и упражнения на участке с природным материалом. Двигательная деятельность. Дидактические игры. Игры с сенсорным материалом. Сюжетные игры ≪Сварю обед≫, ≪Едем на поезде≫,≪Едем на машине≫, ≪Плывём на корабле≫ и др. Музыкальная деятельность Конструирование |
3—4 недели |
Солнышко-вёдрышко
|
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов Демонстрация игровых действий педагогом. Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх. Наблюдение за травами и цветами. Прослушивание музыкальных произведений. Двигательная деятельность. Пальчиковые игры. Хороводные игры и игры потешки Дидактические игры. Игры и упражнения на участке с природным материалом. Импровизация движений под музыку. Игры с сенсорным материалом. Кульминационное проектное событие месяца |
Июнь — август. «Долгожданная пора, тебя любит детвора» |
||
• Приём детей на участке. • Оформление стенда-баннера ≪Летние новости≫ при входе на территорию детского сада (информирование родителей): — название тематической недели; — комплекс мероприятий; — результаты мероприятий, творческие работы детей и т.д. • Тематические недели определяются самостоятельно коллективом каждого ДОО. • Использование активных форм взаимодействия с детьми, проведение профилактических, спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий |
Уважаемые родители! С 24.08.2020 г. СП д/с "Журавленок" работает в обычном режиме.
Уважаемые родители!
Информируем вас, что в перечне льготных категорий ГИС АСУ РСО Самарской области (модуль «Е-услуги.Образование») учтены дополнительные льготные категории, а также преимущественное право приема, установленные законодательством для учета при распределении мест в дошкольные образовательные учреждения на 2020-2021 учебный год:
Структурное подразделение детский сад "Журавленок"
ГБОУ СОШ "Образовательный центр им. Е. М. Зеленова п.г.т Новосемейкино
Адрес: 446378, Самарская область
Красноярский район, п. Новосемейкино
ул. Московская, 1а
Телефон руководителя: 8(846) 573-10-67
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.