^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Меню

Знакомим детей с историей и традициями русского народа. Вместе с мамой.

 Уважаемые родители! В нашем детском саду ведется углубленная работа по формированию у детей первичных представлений об истории, традициях, быте русского народа. 

 Сегодня  мы на многое начинаем смотреть  по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это  относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство россиян, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с  народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали?  Что их радовало, а  что тревожило? Какие они соблюдали обычаи?  Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти и  подобные вопросы — значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Для сохранения своей нации и культурных ценностей, мы должны знать культуру своего народа и проникнуться чувствами понимания ее древности и величия, сохранить  и передать ее подрастающему поколению. Поэтому перед педагогами и родителями встает проблема переосмысления, в первую очередь, своих  ценностных ориентиров, обратить особое внимание на духовно-нравственное воспитание детей, ведь взрослое поколение является носителем истории и культуры своего народа и  именно мы, взрослые, можем передать ее нашим детям.

В этом разделе нашего сайта мы будем публиковать методические материалы для работы с детьми, с помощью которых Вы в увлекательной форме сможете с детьми познакомиться с частичкой истории русского народа, его традициями, обычаями и бытом. Многие материалы представлены в виде красочных иллюстрированных презентаций,  и содержит разъяснения и рекомендации для родителей. Желаем Вам увлекательно и познавательно провести время! 

Народные промыслы. Дымковская игрушка + рекомендации для родителей

Мастер-класс по изготовлению народной куклы "Подорожница"

Музыкальные инструменты в народных сказках и былинах

Путешествие по народным промыслам России + рекомендации для родителей

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Одежда раньше и сейчас"

Русская матрешка

Русская печь

Как рубаха в поле выросла

История возникновения книги

Древняя книга своими руками

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет
«Изготовление одежды на Руси»

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Новогодний праздник»

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет "Дед Мороз"

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет по теме: «Новогодние игрушки (раньше и сейчас)»

 

 

Перспективно-тематический план вторая группа раннего возраста

 Перспективно-тематический план

Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Неделя

Тема недели

Формы и средства работы

 

Сентябрь « Я в детском саду» (адаптационный период)

1-2 неделя

Я и моя группа

Экскурсия по групповой комнате.

Рассматривание мебели, игрушек, книжек.

Игры с песком и водой.

Игры со сборными игрушками.

Игры с сенсорным материалом.

Двигательная деятельность

3-4 неделя

Знакомимся со спальной комнатой и раздевалкой

Знакомство со спальной комнатой.

Рассматривание мебели, игрушек, книжек.

Игры с песком и водой.

Игры с сенсорным материалом.

Двигательная деятельность с игрушками-

каталками, машинками, мячами.

Проигрывание игровых действий педаго-

гом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий

педагогом и ребёнком.

Музыкальная деятельность.

Кульминационное проектное событие месяца

Октябрь. «День осенний на дворе »

1—2 недели

 

Подарки осени

Обследование овощей и фруктов, грибов,

листьев (цвет, форма, запах, выявление

вкусовых качеств).

Рассматривание картинок ≪Фрукты≫,

≪Овощи≫, ≪Грибы≫.

Дидактические игры ≪Чудесный мешочек≫, ≪Узнай по цвету≫.

Двигательная деятельность с игрушками-

каталками, машинками, мячами и др.

Игра ≪Перевези овощи≫, ≪Собери грибы в корзинку≫ и др.

Чтение фольклорных произведений.

Хороводные игры и игры потешки.

Пальчиковые игры.

Проигрывание игровых действий педагогом.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком

Двигательная музыкальная деятельность.

Конструирование.

3—4 недели

Игрушки на прогулке

 

Рассматривание опавших листьев.

Изобразительная деятельность

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов.

Слушание музыкальных произведений.

Игры со звуком

Игры – занятия с игрушками (куклы, машины)

Игры с песком и водой

Игры с сенсорным материалом

Дидактические игры

Хороводные и пальчиковые игры

Демонстрация педагогом игровых действий

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребенком

Сюжетные игры

Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами и пр.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Музыкальная деятельность

Кульминационное проектное событие ме-

сяца

Ноябрь. «Домашние обитатели» (кошка, собака)

1—2 недели

Я люблю …

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов.

Музыкальные игры ≪Двигайся на звук≫,

≪Покажи что звучит≫.

Рассматривание картинок на тему ≪Домашние животные≫.Речевые игры ≪Где наши детки≫, ≪Кто как кричит≫ и др.

Импровизация движений под музыку.

Звукоподражательные игры.

Дидактические игры.

Игры с сенсорным материалом.

Игры со сборными игрушками.

Игры с деревянным молоточком.

Демонстрация  игровых действий педагогом.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребенком.

Двигательная деятельность с игрушками-

каталками, машинками, мячами и др.

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

4—3 недели

Мама и детки

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов.

Музыкальные игры ≪Два колокольчика≫,

≪Кто позвал≫.

Рассматривание картинок на тему ≪Домашние животные≫.

Речевые игры ≪Где наши детки≫, ≪Кто как кричит≫ и др.

Игры-поручения ≪Принеси и назови≫.

Игры с предметами и орудиями. Импровизация движений под музыку.

Звукоподражательные игры.

Дидактические игры.

Сюжетные игры

Игры с сенсорным материалом.

Игры со сборными игрушками.

Игры с деревянным молоточком.

Демонстрация  игровых действий педагогом.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Двигательная деятельность с игрушками-

каталками, машинками, мячами и др.

Изобразительная деятельность.

Конструирование

Кульминационное проектное событие месяца

Декабрь. «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

1—2 недели

Зимние забавы

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Наблюдение и экспериментирование со снегом.

Беседа.

Ситуативный разговор.

Подвижные игры.

Сюжетные игры

Демонстрация  игровых действий педагогом.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация движений под музыку

3—4 недели

Ёлочка — зелёная иголочка

 

Рассматривание хвойных деревьев на

участке, картинах, фотографиях.

Рассматривание ёлки, украшенной игрушками.

Изобразительная деятельность.

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Хороводные игры, игры забавы

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация движений под музыку.

Демонстрация  игровых действий педагогом.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Дидактические игры (форма, цвет).

Изобразительная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Конструирование.

Кульминационное проектное событие месяца

Январь. «Наши любимые игры, игрушки, занятия»

2 неделя

Зимние каникулы (СанПиН,

п.12.13)

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Рассматривание.

Ситуативный разговор.

Беседа.

Музыкально-дидактические игры.

Игры импровизации.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Сюжетные игры

Демонстрация  игровых действий педагогом.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Художественное творчество.

Двигательная деятельность

Конструирование

3—4 недели

Наши любимые

игрушки

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Беседа.

Рассматривание.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Игрыдрамматизации с игрушками

Дидактические игры (сенсорные эталоны).

Игры с предметами и сюжетными картинками

Речевые игры

Демонстрация  игровых действий педагогом.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Сюжетные  игры ≪Кукла заболела≫, ≪Постираем для куклы одежду≫, и др

Двигательная деятельность.

Музыкальная деятельность

Кульминационное проектное событие ме-

сяца

Февраль. «Мы поздравляем наших пап»

1—2 недели

Какой бывает

транспорт

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Рассматривание картинок, фотографий.

Беседа.

Игры инсценеровки

Игры на звукоподражание

Игры с музыкальными инструментами и звучащими предметами

Слушание музыкальных произведений.

Сюжетные игры ≪Шофёр≫, ≪Починю машину и заправлю её бензином≫, ≪Плывём на корабле≫.

Конструирование из строительного материала

Продуктивная деятельность

Двигательная деятельность

3 неделя

День защитника

Отечества

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Рассказ воспитателя о защитниках Оте-

чества.

Рассматривание картинок и фотографий.

Аппликация ≪Подарок для папы≫.

Рассматривание фотографий о папе.

Развлечение «Мой папа самый сильный».

Демонстрация  игровых действий педагогом.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Сюжетные игры и игры инсценеровки

Праздник ≪Масленица≫.

Конструирование

Огород на окне

4 неделя

Добрые дела

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Беседа.

Подвижные игры и упражнения.

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация выразительных движений

под музыку.

Игры драматизации

Игры с предметами и сюжетными картинками

Продуктивная деятельность ≪Подарок

для мамы≫.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Конструирование

Кульминационное проектное событие ме-

сяца

Март. «Поздравь мамочку! В гостях у сказки»

1—2 недели

Смотрит

солнышко

в окошко

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Рассматривание фотографий и картин

Праздник для мам.

Игры драматизации с игрушками

Продуктивная деятельность

Муузыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком

3—4 недели

Играем в сказку

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Рассматривание иллюстраций.

Драматизация.

Просмотр мультфильмов.

Слушание музыкальных произведений.

Игры со звуком.

Дидактические игры.

Сюжетные игры

Демонстрация  игровых действий педагогом.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Двигательная деятельность.

Конструирование

Кульминационное проектное событие месяца

Апрель. «Радуются солнышку птицы и насекомые»

1—2 недели

Волшебница

вода

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Демонстрация  игровых действий педагогом.

Развлечение ≪День смеха≫.

Чтение дразнилок, потешек.

Наблюдение за ручейками, лужами.

Экспериментирование с водой

Игры с корабликами.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Сюжетные игры ≪Плывём на корабле≫ и др.

Подвижные игры

Музыкальная деятельность

3—4 недели

Радуются солнышку птицы

и насекомые

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Демонстрация  игровых действий педагогом.

Разучивание песен и стихов, закличек.

Рассматривание картинок, иллюстраций

в книгах, фотографий.

Экспериментирование с водой и песком

Наблюдение за прилётом птиц.

Рассматривание птиц и насекомых на

участке.

Логоритмические игры ≪Жук≫.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Сюжетные игры

Двигательная деятельность.

Конструирование

Огород на окне.

Кульминационное проектное событие месяца

Май. «Солнышко красное»

1—2 недели

Травы, цветы,

листья

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Демонстрация  игровых действий педагогом..

Рассматривание картинок, иллюстраций

в книгах.

Наблюдение за листочками, травкой,

солнышком.

Экспериментирование с песком и камешками

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

 Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Двигательная деятельность.

Дидактические игры.

Игры с сенсорным материалом.

Сюжетные игры ≪Сварю обед≫, ≪Едем на поезде≫,≪Едем на машине≫, ≪Плывём на корабле≫ и др.

Музыкальная деятельность

Конструирование

3—4 недели

Солнышко-вёдрышко

 

Чтение  и рассказывание потешек, песенок, сказок и стихов

Демонстрация  игровых действий педагогом.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Наблюдение за травами и цветами.

Прослушивание музыкальных произведений.

Двигательная деятельность.

Пальчиковые игры.

Хороводные игры и игры потешки

Дидактические игры.

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Импровизация движений под музыку.

Игры с сенсорным материалом.

Кульминационное проектное событие месяца

Июнь — август. «Долгожданная пора, тебя любит детвора»

• Приём детей на участке.

• Оформление стенда-баннера ≪Летние новости≫ при входе на территорию детского сада (информирование родителей):

— название тематической недели;

— комплекс мероприятий;

— результаты мероприятий, творческие работы детей и т.д.

• Тематические недели определяются самостоятельно коллективом каждого ДОО.

• Использование активных форм взаимодействия с детьми, проведение профилактических, спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий

Объявления

Уважаемые родители! С 24.08.2020 г. СП д/с "Журавленок" работает в обычном режиме. 

  Уважаемые родители!
Информируем вас, что в перечне льготных категорий ГИС АСУ РСО Самарской области (модуль «Е-услуги.Образование») учтены дополнительные льготные категории, а также преимущественное право приема, установленные законодательством для учета при распределении мест в дошкольные образовательные учреждения на 2020-2021 учебный год:

  • дети медицинских работников Самарской области (первоочередная льгота);
  • служащие в органах принудительного исполнения РФ (первоочередная льгота);
  • дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства (преимущественное право).

подробно>>

 

Контакты

Структурное подразделение  детский сад "Журавленок"

ГБОУ СОШ "Образовательный центр им. Е. М. Зеленова п.г.т Новосемейкино

 

Адрес:  446378, Самарская область

Красноярский район, п. Новосемейкино

ул. Московская, 1а

Телефон руководителя: 8(846) 573-10-67
E-mail:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

© 2020 ДС Журавлёнок